PR-менеджер

PR-менеджер

pr

PR-менеджер или Менеджер по связям с общественностью (“Public Relations” в переводе с англ. означает «связи с общественностью») представляет из себя такую презентабельную, инициативную и коммуникабельную личность. Этот человек должен обладать связями и контактами в различных областях, и, в первую очередь, в СМИ, а также владеть искусством налаживать новые отношения и поддерживать их.

PR-менеджер является лицом компании/человека/торговой марки, формируя и поддерживая благоприятное мнение о ней. По сути, деятельность данного специалиста сводится к анализу общественных интересов, которые непосредственно влияют на мнение о компании, а также к прогнозу роста и развития компании в будущем, ведь именно это является целью любого предприятия.

Тонкая грань между оффлайн и онлайн бизнесом в наше время все больше стирается, но в нашем контексте, все же, подразумевается PR-менеджер по работе с интернет-проектами. Ведь просто создание и продвижение сайта в поисковой выдаче не всегда являются гарантией того, что бренд станет известным и узнаваемым. В идеале, его необходимо хорошо пропиарить как онлайн, так и оффлайн, а затем постоянно поддерживать этот имидж.

Обязанности PR-менеджера

 

Круг обязанностей «пиарщика» может значительно варьироваться в разных компаниях, в зависимости от их масштабов и структуры, направления деятельности, целей компании и многих других факторов. Однако мы перечислим те универсальные задачи, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты данной области.

Итак, их функционал включает в себя, но не ограничивается такими пунктами:

  • Разработка и внедрение PR-стратегии развития бренда;
  • Работа с рекламными кампаниями для продвижения бренда: разработка стратегии, расчет бюджета и их воплощение в жизнь;
  • Аанализ эффективности проводимых PR-кампаний;
  • Самостоятельное написание, либо разработка ТЗ на написание различных материалов информационного и рекламного характера: статей, пресс-релизов, анонсов, обзоров;
  • Организация и/или участие в разнообразных мероприятиях (пресс-конференции, выставки, семинары, тренинги);
  • Исследование рынка конкурентов.

Где применить себя

Благо, в современном мире рынок труда предлагает огромное количество мест, где бы люди могут применить свои знания и навыки в этой области. Но в данном случае нас интересуют, прежде всего, онлайн проекты.

В принципе, любая организация, которая располагает более или менее приличным бюджетом, и желает продвигать свое честное имя на рынке в рамках своего направления, может позволить себе нанять PR-менеджера как отдельную штатную единицу, либо добавить его функциональные обязанности в список задач другого специалиста смежной области по согласованию сторон.

Личностные качества PR-менеджера

Если Вы - замкнутый интроверт, не отличающийся особой настойчивостью, не обладающий умением найти подход к любому человеку, который, в дополнение к этому, еще и не владеет организаторскими навыками – Вам точно не по пути с этой специальностью.

 

В идеале к качествам, которые присущи людям на этой должности, относятся:

 

  • Коммуникабельность;
  • Инициативность;
  • Настойчивость;
  • Сообразительность;
  • Целеустремленность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Умение убеждать;
  • Интеллигентность;
  • Прекрасные организаторские способности;
  • Умение расположить к себе и заставить людей слушать.

 

Следующее, на что работодатели обращают внимание, – это приобретенный опыт и знания в своей сфере. Именно поэтому особо ценятся кадры, взрощенные внутри одной компании.

 

Знания и навыки хорошего "пиарщика"

 

 

PRЗнания и умения, которыми должен быть вооружен грамотный «пиарщик»:

 

  • Вся информация о компании, в которой работает такой специалист: история создания, текущая ситуация, структура, цели и планы на будущее, подробности о товарах и услугах компании;
  • Необходимо хорошо знать всех ключевых сотрудников, руководящий состав и основателей предприятия;
  • Очень важно ориентироваться в сфере деятельности своей компании;
  • Иметь хорошее представление об основных конкурентах и их стратегии;
  • Знать потребителей, их нужды и каналы сбыта предоставляемых товаров/услуг;
  • Быть в курсе последних отраслевых событий и мероприятий;
  • Знать профильные СМИ, с которыми необходимо налаживать и поддерживать связи, с целью проведения рекламных компаний с их помощью;
  • Умение писать убедительные и продающие тексты или давать корректные ТЗ копирайтерам;
  • На многие проекты требуются люди с хорошим уровнем английского языка.

Зарплаты

Уровень зарплат на территории Украины характеризуется большим диапазоном. Малоопытные специалисты могут рассчитывать на минимальный месячный оклад около 2500-3000 грн., а бывалые бойцы PR-сферы со своей базой «нужных» PR-контактов и портфолио проведенных PR-мероприятий вполне могут зарабатывать не менее 10 000 грн. в месяц.

Условия обучения в веб-студии “Up-Site”

Срок обучения

Для желающих уйти во фриланс

4 месяца обучения

Для потенциальных сотрудников Up-Site

4 месяца обучения +

2 месяца стажировки

 

Перспективы профессии

 

 

Сама по себе данная специальность уже является перспективной, так как конкуренция во всех сферах деятельности растет бешеными темпами и победителем выходит тот, кто умеет по-настоящему эффективно «пропиарить» свой проект, привлечь к нему внимание, заинтересовать целевую аудиторию и инвесторов. Претендуют на эту должность многие, однако далеко не все могут похвастаться достаточной базой знаний, умениями и опытом работы, а ведь именно от человека, занимающего эту должность, во многом зависит судьба компании.

Программа курса - Первый блок теории

  1. Понятие, цели и задачи Public Relations
  2. Специфика PR интернет-проектов
  3. Функции PR-менеджера
  4. Инструментарий PR-менеджера
  5. Брендинг
  6. Принципы планирования PR-кампаний
  7. Позиционирование, оценка сильных и слабых сторон проекта
  8. Анализ конкурентов
Копирайтер
Вакансии
Практика для программистов
Интернет-маркетолог
Курсы веб-дизайна
SMM специалист
Фрилансер
SEO-оптимизатор
Линкбилдер
Веб-разработчик
Проджект менеджер
Администратор сайта
Контент-менеджер
Тимбилдер


Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233