Контент-менеджер

Контент-менеджер

Контент-менеджер - человек-оркестр

Представим, что вы планируете создание и продвижение сайта. Чрезвычайно важно его грамотно наполнить полезными материалами, иначе он просто будет неэффективен и не принесет должного результата.

Кто же займется поиском актуальных новостей, подбором информации, размещением и редакцией статей? А это всего лишь небольшая часть списка обязанностей контент-менеджера. И если без помощи остальных специалистов ещё кое-как можно справиться (скажем, за счёт фрилансеров), то не иметь своего постоянного контент-менеджера для владельца сайта равносильному тому, чтобы сразу поставить на развитии веб-ресурса крест. Ни оптимизация, ни наращивание ссылочной массы не поможет там, где проблема кроется в самом контенте сайта, то есть в материалах, которыми он наполнен.

 

 

Считается, что профессия контент-менеджера появилась вместе с ИТ – сферой и тесно связана именно с разработкой сайтов, однако, легко можно провести параллель между контент-менеджером и главным редактором газеты: оба продумывают структуру, тематику, подбирают материалы и корректируют работу других специалистов, составляют для них перечень заданий. Если вспомнить о том, что менеджер забугорное словечко (to manage управлять) и подобрать нашенский аналог, то контент-менеджера можно смело называть управляющим или ответственным за содержание веб-страницы.

Обязанности: всего понемногу

Первое и главное, что должен уметь контент-менеджер продумывать структуру наполнения. В зависимости от того, какова тематика ресурса и для чего он предназначен, специалист по наполнению изучает конкурентов и продумывает оригинальный индивидуальный контент: направленность статей и новостей, инфографику, иллюстрации к статьям, интересные видео. Не всегда, но довольно часто от него же требуют написания статей, уникализации картинок и даже заполнения метатегов. Хотя контент-менеджмент подразумевает скорее заливку и проверку того, что пишет копирайтер.

Также в обязанности входит:

  • Мониторинг комментариев пользователей и общение с ними;
  • Слежение за обновлениями в компании или предприятии, которому принадлежит сайт, и обновление контента в соответствии с ними;
  • Знание концепции сайта и работа над его развитием;
  • Необходимо уметь грамотно и красиво верстать статьи для сайта с учётом юзабилити и поведенческих факторов;
  • Устранять ошибки на сайте через админ панель и описывать ТЗ программистам;
  • Обязательно взаимодействовать с другими специалистами;
  • Следить за статистикой;
  • Анализировать конкурентов.

Но, подытоживая: сколько компаний, столько и представлений о том, что входит в обязанности контент-менеджера. Всё-таки, это очень сильно зависит от сегмента.

Куда идти работать такому молодцу?

В связи с тем, что как нераскрученных старых, так и свежих новых веб-сайтов огромное множество, опытных контент-менеджеров ищут очень и очень многие. Мало того, что это может быть работа с сайтом любой направленности от новостных ресурсов до интернет-магазинов, специалистов по наполнению также ищут веб-студии, СМИ и так далее. При желании можно даже найти работу не в душном офисе, а удалённо.

И html-верстец и копирайт-писец

Быть менеджером по наполнению и интересно, и сложно, потому что вам понадобятся знания в каждой отрасли веб-продвижения по чуть-чуть.

 

Стандартный набор требований к контент-менеджеру включает в себя:

  • Знание html и CSS с навыками их применения;
  • Навык писать адекватные статьи, которые можно будет читать без риска лишиться рассудка;
  • Быстрое включение в новую сферу, умение исследовать её и делать выводы;
  • Внимательность;
  • Способность быстро изучать систему, чтобы работать с разными типами систем управления сайтом;
  • Умение взглянуть на материалы с колокольни пользователя;
  • Креативное мышление.

На что живут контент-менеджеры?

Цена вопроса: в среднем зарплата для штатного специалиста по контенту приблизительно 6000 гривен. Но, как и в случаях со многими профессиями, связанными с веб-разработками, зарплата контент-менеджера сильно зависит от круга его обязанностей и загруженности. Есть фирмы, которые требуют ко всему прочему навыки работы с графикой, знания в области SMM и SEO. Работникам с такими обширными знаниями будут предлагать не менее 10 000 в месяц.

Бесплатная практика с Up-Site

Как известно, брать на работу неспециалистов никто не горит желанием. Редкая фирма позволит учиться на месте, в то время как курсы контент-менеджмента как такового найти крайне сложно: специальность скооперировала в себе множество самостоятельных направлений.

В помощь тем, кто хочет научиться правильно:

  1. Анализировать
  2. Подбирать
  3. Размещать

Хороший контент для веб-ресурсов разного направления, существуют наши бесплатные курсы, где вы получите опыт на действующих проектах.

Обучаем 3 месяца и отпускаем на вольные хлеба, или добавляем еще 1 месяц практики и оставляем работать в нашей веб-студии тех, кто зарекомендовал себя. Более подробно можно ознакомиться в разделе «Курсы».

Есть ли смысл в обучении ремеслу наполнения сайтов?

Подытоживая, можно сказать о том, что поиск контент-менеджера это поиск универсального сотрудника, способного не только справляться с разноплановыми задачами, но и регулировать работу коллег. Даже если представить себе такую фантасмагорию, как невостребованность ИТ-специалистов, навыки и знания, приобретённые на этой работе, позволят приспособиться ко всем новым веяния маркетинга. Впрочем, интернет-бизнес не изживёт себя ещё много лет.

Копирайтер
Вакансии
Практика для программистов
Интернет-маркетолог
Курсы веб-дизайна
SMM специалист
Фрилансер
SEO-оптимизатор
Линкбилдер
Веб-разработчик
PR-менеджер
Проджект менеджер
Администратор сайта
Тимбилдер


Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233