Базис SEO-оптимизации

Базис SEO оптимизации

Создание сайта всегда влечет за собой немало хлопот, ведь чтобы сайт действительно работал, нужно приложить усилия. Первым шагом к успешному сайту будет начальная SEO-оптимизация сайта, об основных понятиях которой мы поговорим ниже.

1. AIDA

Структура копирайтинга — это формула с помощью которой мы стимулируем потенциальную аудиторию к действию. Состоит из 4 элементов:

  1. attention: завоевываем внимание картинками, яркими заголовками, актуальными вопросами
  2. interest: уникальные предложения, интересная информация
  3. desire: убеждаем человека с помощью фактов, статистики, историй из жизни
  4. action: побуждаем к действию, оставить отзыв, комментарий, сделать покупку

2. Требования к тексту на сайте

Текст на сайте должен быть уникальным (написанным самостоятельно), актуальным (учитывать интересы аудитории), тематическим (соответствовать тематике сайта), учитывать запросы поисковой системы.

3. Метаданные

Метаданные – это данные о данных, с помощью них поисковая система находит нужные данные. Каждый из тегов должен быть уникален.

Тег title в него записываем название документа. При сворачивании странички вверху будет написано это название.

Тег discription кратное описание содержимого странички, в нем излагается основная суть предлагаемой информации. Должен содержать ключевые слова.

Тег keywords ключевые слова по которым поисковая система найдет страничку.

Теги H1-H6 обозначают заголовки тем. H1 самый высокий по рангу, H6 самый низкий. Тегом H1 обозначают заголовок страницы, используют 1 раз на стр.

Alt позволяет присвоить каждой картинке на страничке индивидуальное имя.

4. Перелинковка

Способы перелинковки:

  • ссылки вперед, назад, далее
  • якорные ссылки — в пределах одной странички создаются ссылки на документы расположенные на ней
  • графические ссылки — кликнув на картинку переходим на другую страничку
  • анкорные ссылки — ссылку маскируют под простым и понятным именем
  • меню (для сайтов с маленьким содержанием страниц) и карта сайта (для больших сайтов. Это чаще всего отдельная страница с ссылками на все страницы сайта)

5. Типы ссылок

  • Внутренняя ссылка
  • внешняя ссылка
  • Анкорная ссылка
  • безанкорная ссылка (банер, картинка по которой можно перейти)
  • не несущие семантического смысла (тут, здесь, на этом сайте, site.ua)
  • активная ссылка (кликаем и переходим в нужное место)
  • не активная ссылка (просто прописана)
  • входящая ссылка (ссылка с другого сайта на наш)
  • выходящая (с нашего на их)
  • сквозная ссылка (расположена на всех страничках сайта)

6. Breadcrumbs

Breadcrumbs (хлебные крошки) строка в верней части экрана, которая показывает передвижение по страничкам.

Человеко-понятные ссылки используются для того чтоб поисковая система наиболее вероятно нашла данный сайт по словам в ссылке. В них ссылка записана понятными человеку словами.

7. Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – факторы, отражающие посещаемость сайта: количество кликов, просмотренных страничек, время, проведенное на сайте и т.д. Поисковые системы отслеживают это, что потом влияет на ранжирование сайтов. Поведенческие факторы напрямую связаны с юзабилити.

Лидогенерация — процесс создания базы данных лидов. Лидами чаще всего называют потенциальных покупателей.

Конверсия — это отношение, успешно выполненных операций общему количеству посетителей. Зависит от юзабилити, цен, кол-ва интересных предложений, уникальности информации и т.д. Нормальный процент около 3%.

8. Стилизация CSS

Можем задать цвет, форму, шрифт и т.д. любому куску текста в html документе. Валидация и чистый код. Валидация – это проверка кода на наличие ошибок

9. Редиректы

301-й редирект и склейка позволяет передать все свойства старого сайта новому, при этом вес старого сайта переходит на новый.

10. Robots.txt и карта сайта

robot.txt — задается параметры индексации для поисковых систем. Это текстовый документ в формате UNIX. Состоит из двух частей: User-agent и директив (например Disallow-запрет индексации и allow-разрешение). Это полезно если мы не хотим чтоб наш сайт находила поисковая система на начальных этапах разработки, индексировались рабочие комментарии и т.д.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233