Целевая аудитория: определение и секреты привлечения

Целевая аудитория в соцсетях и ее интересы

Прежде, чем начинать продвижение сайта в социальных сетях, нужно определить свою целевую аудиторию.

Целевая аудитория – это те люди, на которых направлен выпускаемый товар/работа/услуга. Для первичного анализа ЦА идеальным местом являются соцсети: большой охват аудитории, которую можно сортировать по нужным критериям.

Чтобы выкладываемый контент был интересен ЦА, необходимо учитывать ее интересы. Для этого просмотрим способы, которые используют чаще всего:

- просмотреть, что чаще всего лайкают и постят потенциальные клиенты (ЦА) (если вы существующая компания), и что лайкают у конкурентов (актуально как для существующих компаний, так и для тех, кто только думает открыть свою). Данный способ подойдет группам, которые только создались.

- просмотреть, что очень популярно в интернете и стараться выкладывать то же, только по вашей тематике. К примеру, если очень популярны просмотры сериалов или чтение книг, посмотрите: какие сериалы и книги можно найти по вашей теме. Таким образом, вы привлечете и тех, кто ищет данные материалы, и тех, кто уже с этим ознакомлен и хочет оставить свое мнение.

Методы привлечения ЦА в сообщества и страницы

Методы привлечения могут быть прямыми и непрямыми.

Прямые

Непрямые

Пригласить друзей в сообщество

Репост материала, который необходимо продвинуть, на свою страничку

Искать людей, которых могла мы заинтересовать информация в сообществе или на странице

Флешмобы, конкурсы, розыгрыши 

Рассылки

Вебинары и живые трансляции, опросы

Обмен рекламой с тематическими сообществами

Тематические публикации с обратной связью

Контекстная реклама

Фото и видео с рабочего места

Не забывайте о хештегах и инфографике!

 

 

*В сети высокой популярностью пользуются daily challenges: выбираете тему вроде каждый день выкладывать фото/рисунки/ статьи. Многие любят следить, сможет ли другой человек выдержать испытание и действительно в течение долгого времени выполнять условие. Плюс – увеличение посещаемости страницы. Минус – если вы не будете каждый день публиковать то, что обещали, то очень быстро интерес к вам угаснет.

Способы вхождения в контакт с представителями ЦА (никакого спама)

Если вы нашли представителя ЦА, которому понадобились ваши услуги, но он о вас пока не знает, расскажите ему о них. Особенно актуально на тематических форумах, сайтах и сообществах. Со стороны это будет выглядеть как обычная рекомендация, которая впоследствии может привлечь новых подписчиков и потенциальных клиентов.

Благоприятными местами для общения с ЦА являются сообщества по интересам, где можно оставить отзывы и комментарии. 

Изучение потребностей ЦА, а так же поиск новой информации для ЦА

Главное определиться с тем, что больше всего интересует ЦА:

а) посты, где лишь сухая информация;

б) посты с живыми фото;

в) статьи, написанные с элементами юмора;

г) вебинары, видеообзоры;

д) другое.

Всё вышеперечисленное можно просмотреть в статистике группы, или узнать с помощью опросов и анкетирования. Чтобы был максимальный фидбек;

  • можно мотивировать ЦА скидкой на продукцию (для всех кто проголосовал или отправил форму скидка 5%; для тех, кто привел друзей, скидка увеличивается);
  • анонимный опрос. Плюс: обычно люди очень развернуто отвечают, когда не боятся, что их узнают. Минус: не гарантирует, что вас не закидают спамом или ответами сомнительного содержания;
  • конкурсы на лучшую творческую идею (очень здорово помогает, когда закончились идеи, а надо срочно что-то реализовывать).

Проанализировать, что больше всего пользуется популярностью; проследить, при публикации каких постов обычно повышается посещаемость. Проведя анализ, сформировать стратегию. Придерживаться ее и спустя какое-то время сделать повторный анализ: увеличилась ли посещаемость, количество лайков и репостов, увеличилось ли количество подписчиков, комментариев.

Необходимо обязательно следить за всем, что привлекет максимальное внимание. К примеру элементарный селфи-конкурс, где надо будет выложить тематические селфи, привлечет дополнительный наплыв подписчиков. Особенно если в результате будет что-то разыграно.

Юмор и «без рекламные» PR кампании

К этой категории могут относиться разные «мэмы», демонстрация жизни коллектива, публикация творческого процесса. В общем – то, где реклама не бросается в глаза. Здесь можно провести аналогию с паблик плейсментом в кино.

Действенным методом для раскрутки сайтов и страничек в соцсетях считается сбор статистики и лидеров в вашей отрасли – публикация данного материала с упоминанием вашей компании может существенно повысить доверие к вам, тем самым увеличив количество подписчиков и потенциальных клиентов.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233