На что способен project-менеджер и что оно такое

Кто же такой Менеджер Проектов?

PM - это специалист, чьей главной задачей является сдача проекта, удовлетворяющего ТЗ, заказчику всрок.

Прекрасно!

А что такое проект и в чём его особенности?

Проект - это мероприятие с временным ограничением, направленное на создание конкретного продукта.Project-manager

Как и любая деятельность, проект имеет некоторые характеристики, а именно:

1.Цель

Зачастую целью проекта становится удовлетворение потребностей заказчика, однако так бывает не всегда...

2.Временные ограничения

Каждый проект имеет строго фиксированный момент завершения.

3.Уникальность

Проекты никогда не бывают абсолютно одинаковыми.

4.Последовательность разработки

Обычно проекты разбивают на этапы (задачи), которые могут выполняться последовательно, параллельно, или пересекаться.

В чём же именно заключается работа PM?

Всё, чем занимается PM на предприятии - управление проектом, что в свою очередь состоит из нескольких этапов:

  • Составление ТЗ
  • Определение целей проекта и каждого его участника
  • Сдача проекта в срок и его презентация
  • Учёт рисков
  • Планирование и контроль разработки проекта

Как интересно! Цели, цели, цели! А можно поподробнее о них?

Какие цели PM ставит перед сотрудниками?

При постановке целей PM обязательно сопоставляет их с некой системой целеполагания, чтобы удостовериться в истинности и актуальности этой цели. Одной из таких систем является система SMART:

Specific - Конкретность - Цель должна быть определена точнейшим образам и обозначена в виде конкретных результатов.

Measurable - Измеримость - Цель должна быть измерима в некоторых единицах ($, кг, %...).

Attainable - Достижимость - Цель должна быть достижима (реальна), т.е. подкреплена необходимыми ресурсами (деньгами, людьми, временем...).

Relevant - Актуальность - Результат цели должен быть актуальным на момент её достижения.

Time Based - Временные ограничения - Цель должна быть достигнута в установленное время.

Всё ясно!

Если человек научился ставить цели и управлять проектами, то из него выйдет хороший PM?

Помимо управления проектами, компетентный PM обязан владеть рядом навыков, которые прямо или косвенно, в большей или меньшей степени влияют на его эффективность как специалиста и как члена команды.

Навыки хорошего PM:

  • Целеполагание
  • Коммуникационный
  • Продажи
  • Управление конфликтами
  • Тимбилдинг
  • Лидерство и управление командой
  • Ведение переговоров
  • Проведение презентаций
  • Планирование
  • Чувство юмора

Как здорово! Столько полномочий, наверное, главнее только директор?

Совершенно очевидно, что обратной стороной полномочий является ответственность. Это правило не обошло стороной даже проектных менеджеров. Более того, область ответственности PM достаточно широка.

PM единолично и в полной мере несёт ответственность за проект вцелом и за каждый его отдельный этап в процессе всего жизненного цикла (ЖЦ) (проекта или этапа) перед заказчиком и руководством, а именно:

  • за качество поставленных целей;
  • за своевременность разработки;
  • за качество тестирование;
  • за распределение ресурсов проекта;
  • за качество проекта вцелом.

В обязанности PM также входит отчётность перед руководством о стадии завершения проекта, использовании ресурсов и т.д. И конечно, немедленно стоит уведомлять руководство обо всех незапланированных принятых решениях, например, о сдвигах временных ограничений, что ведёт к изменению дедлайна.

С другой стороны, PM является ответственным за команду, особенно если он выполняет роль командного лидера (TL). В таком случае его сфера обязанностей дополняется тимбилдингом. Но PM отвечает лишь за команду и её эффективность вцелом. 

Каждый TL несёт ответственность перед PM за результаты своей команды и за достижения её целей, которые перед ней (командой) поставил PM. Каждый (оговорённый) промежуток времени TL'ы предоставляют отчётность о проделанной работе, на основании которой PM принимает дальнейшие решения.

Об обязанностях PM вцелом уже было сказано, но для наглядности возьмём конкретный пример - PM в веб-студии. Итак, в компетенцию входит:

  • Изучение предметной области
  • Составление ТЗ
  • Планирование проекта
  • Определение сроков
  • Оценка рисков
  • Распределение ответственности
  • Контроль выполнения
  • Устранение конфликтов
  • Презентация результата

В отличии от обязанностей в веб-студии, на плечи PM в стартапе ложится ещё ряд серьёзные задач.

  • PM выполняет роль продакт-менеджера, т.е. должен обладать необходимыми знаниями в сфере маркетинга и аналитики для правильного подбора команды по продвижению сайта. Возможно это стоит делегировать TL по маркетингу.
  • PM выполняет роль TL и полностью подбирает команду под конкретный проект, что является достаточно трудоёмким занятием
  • PM в стартапе может быть материально ответственным, что влияет и на спектр его полномочий.

Заявка онлайн




Скидки на услуги


8.8 / 10
4.5 von 5 6233