О поисковой оптимизации коротко

О поисковой оптимизации коротко

Как сделать сайт, чтобы он прихоносил доход и был интересен для посетителей?

1. Копирайтинг по формуле AIDA+

A — Attention (внимание), I — Interest (интерес), D — Desire (желание), A — Action (действие) – формула построения текста в маркетинге. Рекламный текст составляется последовательно по схеме и проводит читателя по различным эмоциям, в результате прочтения у читателя возникает желание совершить действие (покупку, подписку…).

Несколько правил: ВНИМАНИЕ (фраза короткая, броская, привлекательная), ИНТЕРЕС (закрепление, привлеченного внимания, и удержание читателя), ЖЕЛАНИЕ (возбуждение желания, вызвать чувство «хочу»), ДЕЙСТВИЕ (указание на действие для осуществления желания: подписка, покупка, переход).

2. Визуальное форматирование текста

Визуальное представление текста в структурированном, удобочитаемом виде. Любая статья будь то описание товара или тематический очерк должен выглядеть привлекательно уже при беглом его осмотре. Для этого можно использовать:

  • заголовки, подзаголовки. Желательно не глубже 4-го уровня;
  • многоуровневые списки, маркеры списков, пунктуация списков;
  • абзацы;
  • cсылки;
  • цвет, размер, выравнивание текста, и проч.

3. SEO заполнение метаданных

Данные о данных на странице и о самой странице:

  • title – заголовок страницы. Отображается как заголовок окна браузера;
  • description – описание страницы, показывается в сниппете. Если нет описания или они не релевантны запросу, то ПС вырвет куски из текста с ключевыми словами; Нужно или отдельно прописывать или в начале текста на странице использовать ключевики в складном тексте;
  • кeywords (ключевые слова) – список запросов, по которым проводится продвижение сайта. Вносятся в код страницы для считывания поисковыми роботами.

4. Распределения веса по страницам сайта.

Основным методом распределения веса на сайте является перелинковка. При удачном перераспределении ссылок вебмастер может поднять сайт в топ выдачи. Точный механизм передачи веса страниц определить невозможно. Только работникам ПС известен алгоритм. Единой системы перелинковки тоже нет. Нужно экспериментировать. Вот несколько схем:

5. Типы внутренних ссылок:

  1. сквозные – располагаются на нескольких страницах ресурса;
  2. контекстные (на конкретные статьи) – находятся в конце статьи на похожие материалы. Удобно использовать, влияют на поведенческий фактор;
  3. навигационные – расположены над названием материала, внизу или вверху ресурса, как строка навигации; используются для быстрой ориентации пользователем;
  4. полезные ссылки — группы ссылок после текста в виде блоков «популярные товары», «полезная инфо» и прочее.

6. ЧПУ (человеку понятные ссылки) и breadcrumbs

Пример ЧПУ: http://сайт.ru/рубl/статья_про_телефоны/

Breadcrumbs (Хлебные Крошки или навигатор по сайту, или навигационная цепочка ) - полезно для пользователей и для seo. Хлебные крошки — элемент на сайте, который отображает путь по нему. Некоторый модуль, который выводится, обычно, вверху каждой страницы и имеет, например, такой вид:

Главная >> Раздел >> Категория >> Статья

7. Гармония юзабилити и поведенческих факторов

Юзабилити – удобство пользования сайтом для пользователя. В идеале, с первого взгляда на сайт должна быть понятна навигация по сайту, его смысловые блоки.

Поведенческие факторы – это совокупность действий пользователей на ресурсе. Первое посещение сайта, время просмотра, посещение страниц, клики по ссылкам, возвращение на портал. На сегодня ПС при ранжировании страниц учитывают поведенческие факторы. Значит, сайты с наиболее удобным интерфейсом, лучшей структурой, высокой посещаемостью, минимальным количеством отказов будут ранжироваться выше.

8. Соблюдение чистого кода и стили CSS.

Валидность кода — это соблюдение стандартов HTML и соответствие кода определенным нормам, заданными W3C. Соблюдение правил, прописанных этим стандартом, является гарантией кроссбраузерности, а также отсутствию ошибок, влияющих на скорость загрузки и другие параметры.

CSS (Cascading Style Sheets) - каскадные таблицы стилей. Набор правил для изменения внешнего вида веб-страницы. Структура сайта определяется HTML, а внешний вид определяется CSS. Т.о., стало возможно изменять дизайн сайта, не изменяя программный код HTML.

9. 301-й редирект, 404-я страница и ответы сервера.

301 редирект – способ перенаправить пользователей и ПС на другой URL отличный от того который они запросили. Для поисковиков новый сайт будет идентичен старому. Случится своеобразная склейка адресов; параметры тИЦ, PageRank, ссылочный вес (по некоторым источникам от 90% до 100%) старого URLа передадутся на новый адрес.

Ошибка или код 404 —ответ сервера на запрос пользователя и означает, что сервер не обнаружил страницу по URL и выслал сообщение об этом браузеру в виде ошибки 404. Для того, что бы не потерять пользователя, попавшего на такую страницу, ее стоит настроить и вставить, к примеру,ссылки на статьи своего ресурса.

10. Файлы robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt содержит инструкцию для поисковой системы что индексировать, а что не нужно. Для создания файла можно использовать спецпрограммы, а можно прописать вручную в любом текстовом редакторе. Sitemap.xml говорит роботу, что на портале есть нового и интересного.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233