Основы внутренней SEO оптимизации

Основы внутренней оптимизации

После создания сайта вы должны наполнить его интересным, уникальным и цепляющим контентом.

1. AIDA

A — attention, I — interest, D — desire, A — action.

AIDA — это формула копирайтинга, но, как я понимаю, это схема, подходящая для любого вида рекламы. Суть этой формулы состоит в том, что существуют четыре четко обозначенных этапа (аббревиатура метода), в соответствии с которыми проводится реклама.

На первом этапе (attention) необходимо привлечь внимание клиента, заставить его увлечься рекламой.

На втором этапе (interest) нужно удержать внимание потенциального клиента, завлечь его новой интересной информацией. Например, это может быть факт, история из жизни, которые опишут преимущества продаваемой продукции или обратят внимание клиента на какую-то область его использования.

На третьем этапе (desire) важно правильно описать преимущества уникального торгового предложения — выгоды, которые он получает при осуществлении покупки, отзывы от тех кто уже осуществил эту покупку, возможно, гарантии. Этот этап побуждает клиента к покупке.

И последний этап (action) должен создать такую атмосферу, чтобы клиент понял, что осуществить покупку нужно именно сейчас. На этом этапе нужно приемы, побуждающие клиента предпринимать действия — это может быть ограниченное количество товара, ограничение по времени, возможность получение дополнительного бонуса в том случае, если вы сделаете покупку как можно быстрее и т.д.

2. Визуальное форматирование текста

Форматирование текста можно осуществить разными способами. Во-первых, уже при написании HTML-кода можно с помощью разных тегов создать разные эффекты — размер, формат, цвет шрифта, работа с фоном и т.д. Но чаще всего HTML используют для создания структуры страницы, а для ее визуального отображения используют CSS. Существуют редакторы для форматирования текста в HTML.

3. SEO заполнение метаданных

В HTML существует несколько тегов, которые называют мета-тегами — это title, description, keywords, так же важен тег заголовка h1 и h2.

Title — это название страницы и он, как правило, отображается как название ссылки в выдаче поисковых систем. Тег title обязательно должен включать в себя ключевые слова (простите за тавтологию), а так же кратко, но исчерпывающе передает содержание страницы.

Description — метатег, который несет краткое описание страницы, используется поисковыми системами для индексации, а иногда и при создании аннотации к ссылке в выдаче.

h1 — тег, в который мы записываем самый значимый заголовок на странице — заголовок страницы, таблицы, чего-угодно. Он всего один на всю страницу и при его написании используют высокочастотные запросы.

h2 — второй по значимости заголовок на странице и в него входят уже второстепенные запросы. Чаще всего он используется для описания основных подразделов.

Keywords — содержит описание контента страницы. То есть содержание страницы кратко излагается в нескольких ключевых словах этого тега. Например, это могут быть название разделов-подразделов страницы и т.д.

Все это - ключевые моменты продвижения сайта.

4. Распределения веса по страницам сайта

Инструмент для распределения веса по страницам сайта — это перелинковка.

Продвижение одной лишь главной страницы сайта — в корне неправильно. Дело в том, что главная страница сайта зачастую не отображает тех особенностей, которые можно было использовать в продвижении. Например, страницы подразделов по своему смыслу могут лучше подходить под какой-то конкретный запрос и именно их лучше использовать для продвижения по этому запросу. Так же хорошо продвинутая главная страница сайта не изменит ситуацию, если все остальные страницы будут иметь низкие показатели. Причем PageRank рассчитывается для каждой страницы отдельно, следовательно, продвижение должно быть комплексным.

При перелинковке происходит обмен ссылками между страницами сайта. Таким образом, страницы с более высокими показателями отдают свой вес другим страницам сайта. Методики перелинковки могут быть различными и единой системы не существует. Специалисты описывают схемы «звезда» и «кольцо», но мне не приходилось разрабатывать такие схемы для конкретных сайтов и использовать их на практике.

5. Типы внутренних ссылок

Внутренняя ссылка соединяет одну страницу сайта с другой, то есть внутренняя ссылка — это то, с помощью чего реализуется внутренняя перелинковка. Внутренние ссылки удобно использовать, когда при написании статьи или любого другого контента, было бы уместно сослаться на другую статью, которая может выступать источником или просто может быть интересна читателю.

Внутренние ссылки выполняют три основные задачи:

  1. помощь в навигации по сайту;
  2. определение архитектуры и иерархии сайта;
  3. ранжирование страниц на сайте.

Кроме того, внутренние ссылки улучшают поисковую оптимизацию сайта — они помогают поисковым машинам, создают связанную сеть постов на сайте, а также являются причиной, по которой читатели дольше задерживаются на сайте.

По поводу самого типа внутренних ссылок.

Различают следующие типы внутренних ссылок:

  1. ссылки главного меню (в т.ч. вложенное меню, выпадающие вкладки и т.д.);
  2. ссылочная навигационная строка (путь-адрес на сайте);
  3. якорные ссылки внутри страницы (перемещают на заданный участок страницы);
  4. ссылки из правых, левых, верхних, нижних блоков сайта (реклама, логотипы, новости, слайдшоу и т.д.);
  5. ссылки внутри основного текста страницы (статьи, материала, описания и т.д.).

6. ЧПУ (человеку понятные ссылки)

ЧПУ — человеку понятные урл (адрес страницы), это преобразование адреса страницы из того, который раздается динамически в адрес понятный человеку. У таких адресов (ЧПУ) есть свои преимущества. Во-первых, их проще запоминать. Если посетителя интересует некий определенный контент на сайте, то он легко сможет связать наполнение страницы с ее названием, адресом и т.д. Ну, я так думаю.

Так же по тому, как составлены адреса, пользователь понимает, как устроена навигация на сайте.

То, как заполнен адрес страницы, наличие в нем ключевых слов, все это тоже влияет на позицию сайта в выдаче. Если адрес страницы содержит ключевые слова, то ссылка выделяется как релевантная и количество переходов на нее увеличивается.

Breadcrumbs

Хлебные крошки показывают положение текущей страницы в иерархии сайта, то есть они помогают пользователю в навигации по сайту. К одной и той же статье или странице может вести не только одна цепочка хлебных крошек, один и тот же материал может соответствовать по теме нескольким разделам сайта.

Создаются хлебные крошки для того, чтобы упростить пользователю работу с сайтом, дать ему возможность ориентироваться в статьях и разделах, сделать перемещение по сайту удобным и понятным. Конечны й итог, видимо, это создать такие условия работы с ресурсом, чтобы посетителю хотелось работать с этим сайтом и в дальнейшем.

7. Гармония юзабилити и поведенческих факторов

Поведенческие факторы - это метрики, которые характеризуют поведение пользователей в поисковой выдаче и непосредственно на сайте.

Поведенческие факторы это тоже факторы ранжирования. Они характеризуют ресурс по тому, как ведет себя пользователь на данном сайте. Например, как часто люди переходят по ссылке на этот сайт и как долго они перебывают на нем после перехода.

Задачей поведенческих факторов является улучшение качества построения поисковой выдачи. Для достижения этой цели поисковыми системами проводится анализ поведения пользователя на сайтах, его запросы и т.д.

Юзабилити — это удобство пользования сайтом. Оно зависит от многих факторов — от качества контента на сайте (уникальности статей, качества графики и видео), а также от организации навигации на сайте.

Вообще существует правило 3х кликов — если посетитель, попадая на незнакомый сайт, не находит искомой информации в течение трех переходов — он покидает сайт. Соответственно, структура сайта должна быть разработана таким образом, чтобы новый посетитель без проблем находил желаемое без лишних затрат времени.

Как я понимаю, гармония юзабилити и поведенческих факторов заключается в том, чтобы создать сайт с высокими показателями удобства, чтобы все выше описанные условия были соблюдены. Таким образом, хорошо разработанный сайт с высококачественным контентом будет привлекать пользователей и это отобразится на их поведении — проведенное время на сайте будет расти, количество посещений тоже будет увеличиваться, а следовательно, будут расти и позиции сайта в выдаче. Мне удалось ответить на этот вопрос?:)

8. Соблюдение чистого кода и стили CSS

Хороший чистый код — это в первую очередь код, написанный руками, а не сгенерированный визуальным редактором. При написании html разметки стоит соблюдать некоторые правила — содержимое должно быть аккуратно отформатировано, должно содержать комментарии и быть скомпоновано в логически блоки в соответствии со своими функциями.

Грамотное применение CSS тоже важно. Во-первых, реализация оформления с помощью CSS выходит гораздо компактнее, чем на html, который грузит сервер. Во-вторых, сама структура создания графического оформления на CSS изначально заточена на эту задачу и поэтому внесение изменений и корректив в CSS файл происходит гораздо легче и комфортнее и менее трудозатратно. Если соблюдать все эти нюансы, то упростится процесс индексации сайта поисковыми роботами.

Существуют способы проверки html и CSS кода на валидность. Основным стандартом, в соответствии с которым  проходит проверка, являются рекомендации консорциума W3. Существует ряд самых распространенных ошибок и недочетов из-за которых код признается не валидным. Но основной проблемой которая, впрочем, сейчас решается, является кроссбраузерность. В связи с тем, что в разных браузерах разные элементы отображаются иначе, а в некоторых они не отображаются вовсе, разработчикам приходится создавать заведомо некорректный код, который не пройдет проверки на валидацию, но зато все элементы будут отображены во всех браузерах.

9. 301-й редирект, 404-я страница и ответы сервера

301-й редирект осуществляет переадресацию на новый адрес с помощью сервера.

Подобную переадресацию используют в тех случаях, когда был изменен адрес страницы, ее url, и необходимо перенаправить поток пользователей со старого домена на новый; для передачи новому домену показателей ТИЦ и PageRank; для организации доступа к одному и тому же сайту через несколько адресов; при перемещении страницы сайта на другое место; для устранения зеркального домена — объединения адреса сайта с www и адреса без него. 301-й редирект перенаправляет порядка 90,99% трафика из старого ресурса на новый.

301-й это способ сохранить рейтинг сайта в поисковых системах при переносе его на новый домен или смене системы управления контентом. Переадресацию можно выполнить несколькими способами, в зависимости от установленного программного обеспечения.

Ошибка 404 возникает, когда по запрашиваемому адресу не находиться содержимого. Когда пользователю необходимо перейти на конкретную страницу сайта он использует ее адрес. Браузер обращается по этому адресу к серверу и загружает содержимое этой страницы. Если сайт работает, но по заданному адресу не находится информации, сервер отвечает ошибкой 404 — страница не найдена.

Подобная ошибка может возникнуть по нескольким причинам. Причины со стороны клиента — плохое соединение, введен неправильный адрес.

Причины, по которым страница может отсутствовать на сайте — страница была удалена, либо же ссылка на эту страницу устарела, либо же был изменен ее адрес, но перенаправления с помощью того же 301-го редиректа, о котором я писала выше, не было организовано.

Как учат умные люди на хабрахабр, страницу 404-й ошибки тоже можно использовать в своих целях. Во-первых, данная страница обязательно должна быть — необходимо уведомлять пользователей о проблемах, с которыми они сталкиваются и по возможности предлагать им альтернативные варианты. По мимо ссылки на главную страницу, можно добавить объяснения почему именно она отсутствует. Также советуют создавать внешний вид 404-й станицы таким же, как и весь остальной сайт. На самом деле, вариантов создания 404х страниц очень много и все они направлены на то, чтобы не только не потерять пользователя сайтом, а наоборот создать такую атмосферу, чтобы ему хотелось пользоваться им дальше.

10. Файлы robots.txt и sitemap.xml

Файл robots.txt — это служебный файл который позволяет разработчику сайта ограничить доступ к содержимому веб-документов для поисковых систем. Этот файл нужен для того, что поисковые роботы индексировали те страниц, которые желательны для индексации, а страницы с не уникальным контентом, дубликаты, служебные папки и документы, которые не несут пользы для посетителя — не индексировались поисковой системой. Файл robots.txt — это обычный текстовый файл. Кроме этого файла, существует еще Sitemaps, который выполняет противоположную функцию — облегчает роботам доступ к содержимому сайта.

Sitemap — это XML-файл с информацией для поисковых систем (таких как Google, Yahoo, Ask.com, MSN, Яндекс) о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации. Sitemaps может помочь поисковикам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц сайта для того, чтобы поисковая машина смогла более разумно индексировать сайт.

Sitemap позволяет определить местоположение тех или иных страниц предоставить информацию по поводу их обновления, оценить степень их важности по сравнению с прочими страницами сайта. Это все делается для того чтобы поисковые рботы могли более разумно индексировать сайт.

Данный файл не является обязательным и ни в коем случае не является строгой инструкцией по индексации сайта. Он лишь дает рекомендации. Которые впрочем могут быть полностью проигнорированы поисковой машиной.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233