От контента до дизайна: внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Как театр начинается с вешалки, так сайт начинается с контента. Это первое, что мы видим, заходя на веб-ресурс, и далеко не последнее, что имеет значение для продвижения сайта. Потому, после создания сайта обязательно займитесь его оптимизацией.

1. Каким должен быть текст на сайте и для чего он нужен?

Сайт — это презентация информации для пользователей, результатом которой является действие (получение информации, определение месторасположения, покупка).

Главная задача – первым донести информацию потенциальному клиенту.

В этой сфере работает SEO – продвижение интернет-сайтов в поисковой выдаче. Важную роль играет внутренняя оптимизация страниц сайта.

Что это значит?

  1. Контент должен быть уникальным, то есть эксклюзивным, единственным в своем роде

  2. Запрещается копировать, переделывать (рерайтить) чужой текст

  3. Документ должен быть простым, доступным, информативным и интересным для посетителей

  4. Оптимальность SEO-текста (500-3000 слов)

  5. Оптимизацию текста необходимо производить через список поисковых запросов (ключевые слова)

  6. «Ключевики» размещаются ближе к началу документа и встречаются в тексте не менее 3-4 раза

  7. Грамотное изложение – заголовки, абзацы, межстрочный интервал, отсутствие ошибок

  8. Написание контента с использованием ключевых фраз должно соответствовать тематике сайта

  9. Исключать заспамленность страницы

  10. Не забывать анализировать контент конкурентов

Все эти методы сделают страницы сайта более релевантными.

2. Зачем заполнять метаданные?

Вторым этапом по внутренней оптимизации является метаданные.

Мета-теги — это служебная информация для поискового робота, с помощью которой будет правильно проиндексирована страница сайта.

Размещаются они между тегами head.

  1. мета-тег title — заголовок окна браузера и в поисковой выдаче. Содержание данного тега видит пользователь и поисковый робот.  Данный мета-тег отвечает за «кликабельность» сайта.

  2. мета-тег keywords содержит в себе ключевые слова, которые встречаются на странице. meta name=”keywords” content=”ключевые слова и фразы не более 200 символов”. Поисковик собирает варианты данных слов, а не считает их высокочастотными запросами.

  3. мета-тег description  — описание ссылки сайта в поисковой выдаче. Он играет главную роль для привлечения внимания потенциального клиента.

  4. мета-тег h1-h6 — заголовок, который несет смысл и логическое значение страницы.

  5. атрибут alt  предоставляет текстовую информацию об изображении. Используется с тегом img, который указывает местонахождение картинки.

  6. атрибут alt  предоставляет текстовую информацию об изображении. Используется с тегом img, который указывает местонахождение картинки.

3. Как распределить вес по страницам сайта?

У каждого сайта есть свой вес, который распределяется между его страницами. Данное действие происходит за счет ссылок между документами (внутренняя перелинковка).

Чем больше ссылок внутри сайта на одну страницу, тем больше вес данной страницы для поисковой системы.

Цель перелинковки – это распределение веса между страницами, что является хорошим плюсом для внутренней оптимизации.

С помощью ключевых слов можно увеличить вес страницы. Если на страницу направленна ссылка с текстом, в котором присутствует ключевая фраза, то вес данной страницы увеличивается.

Теперь рассмотрим виды ссылок:

  1. Ссылки навигации (здесь, тут, читать, далее) не несут никакого смысла для пользователя, поэтому их не стоит использовать.

  2. Якорные ссылки # — это навигация пол сайту. С помощью «якоря» можно быстро перемещаться с одного места страницы на другое.

  3. Ссылки картинки —

  4. Анкорные ссылки — это ссылки, в тексте которых присутствуют ключевые слова. Анкор — это текст ссылки, через который происходит переход на другую страницу. Анкоры ссылок должны быть уникальными.

  5. Меню — набор ссылок, по которым возможен удобный переход по страницам. В названиях пунктов следует использовать ключевые слова.

  6. Карта сайта — это «блокнот», где прописаны все страницы сайта. Используется для удобства пользователей и является хорошим способом перелинковки.

  7. Breadcrumbs — способ навигации по сайту («хлебные крошки»). Переход от главной страницы к последней (иерархия). Подходит для сложных сайтов и позволяет размещать страницу не дальше, чем в три клика от главной страницы.

4. ЧПУ (человеку понятные ссылки)

«Человеку понятный Урл» — адрес страницы, который понятно воспринимается пользователем. В URL нужно использовать ключевое слово, что является преимуществом для оптимизации.

5. Юзабилити (интеллектуально-понятная навигация сайта)

Грамотный дизайн и структура сайта для пользователя. Главная задача в разработке сайта – это создать удобный интерфейс, который сможет удержать клиента

6. Стилизация CSS (дизайн контента)

Это каскадные таблицы стилей, преимуществом которых является:

  1. «легкий» код, что позволяет страницам быстро загружаться

  2. Оптимизирован (удобен) для поисковых систем

  3. Стили применяются ко множеству страниц сайта

  4. Возможность дизайна

CSS отвечает за внешний вид страницы всего сайта

7. Уникальные изображения

Это единственная в своем роде картинка, которая соответствует тематике сайта. Первое назначение изображения – это привлечение внимания посетителя и удержание его на сайте.

Второе назначение – оптимизация картинки дает возможность сделать страницу релевантной, а следовательно продвинуть ее в поисковике. Для этого в названии изображения (title) необходимо использовать ключевые слова.

8. Файл robots.txt и карта сайта

Наличие и структура файла robots.txt (указание наиболее важных разделов сайта, подлежащих индексации и запрета индексации страниц)

Файл robots.txt находится в корневой папке сайта.

Данный документ содержит команды для поискового робота. Главная задача robots.txt – это скрыть от индексации лишние файлы.

Синтаксис: "field", "value", где "field" - директивы, а "value" - значения.

Существует всего 4 директивы:

  1. Use-agent – обращение к поисковому роботу

  2. Disallow – закрытие файла от индексации

  3. Host – указывается адрес сайта. Данная директива предназначена только для Yandex.

  4. Sitemap – помогает поисковому роботу найти карту сайта.

Можно использовать еще мета-тег “robots”, который разрешает или запрещает индексировать только одну страницу, а не весь каталог.

Атрибуты:

  • index — индексировать разрешено

  • follow — ходить по ссылкам в данном документе разрешено

  • noindex — индексировать не разрешено

  • nofollow — по ссылкам ходить запрещено

  • all — разрешено все

  • none - запрещено

9. Удержание внимание пользователя

Основная задача любого сайта – это "зацепить" внимание пользователя.

Методы удержания посетителей:

  1. Качественная и правильная структура сайта

  2. Наличие юзабилити, уникального контента, картинок

  3. Использование слоганов с «привлекательными» словами (акции, скидки, бесплатно и т.д.)

  4. Размещение видеороликов на сайте

  5. Создание кнопок для общения с клиентом

  6. Быстрая загрузка ресурса

  7. Адаптация сайта для мобильных гаджетов

10. 301-й редирект и склейка с другими сайтами

Поисковый робот воспринимает сайт с www и без www как два разных. Таким образом, необходимо произвести склейку доменов, чтоб не потерять ссылки и авторитетность сайта.

301-й редирект предоставляет сообщение роботу поисковой системы, что адрес страницы перемещен в другое место навсегда. Для этого в редакторе notepad создается файл с именем .htaccess. Там прописывается необходимый код, который будет перенаправлять посетителей с одного адреса на другой.

11. Соблюдение чистого кода, валидация

Первой задачей является соблюдение правил при написании HTML-кода для того, чтоб веб-страницы правильно отображались в любом браузере.

Вторая задача - правильный, «красивый» код корректно воспринимается поисковыми системами, что улучшает позиции сайта в поисковой выдаче.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233