Шпаргалка по СЕО

Шпаргалка по SEO

Как создать качественный сайт и продвинуть его в поисковых системах? Читайте в нашей статье.

1) Каким должен быть на сайте контент и для чего он нужен.

  • Уникальный. Контент на сайте должен отличаться своей уникальностью, т.к. у таких текстов больше шансов быть замеченными поисковиками. Для того, чтобы добиться высшего процента уникальности текста, правильнее всего его написать самому или купить его. Рерайтинг (пересказ статьи, ее переписывание при помощи синонимов и альтернативных оборотов) лучше не применять, т.к. при любом качестве рерайтинга текст не получится уникальным. Но даже в написанном собственноручно контенте необходимо постараться использовать поменьше часто употребляемых оборотов;
  • Под ключевые запросы. Для того чтобы ссылка на требуемую страницу отображалась в результатах поиска по запросу пользователя, текст на данной странице должен включать в себя ключевые слова. Иначе говоря, ключевые слова/фразы на нашей странице должны отвечать на конкретный запрос пользователя, который они вводят в строку поиска.

  • Актуальный и тематический. Актуальный контент – такой, который пользуется спросом у аудитории на данный момент. Контент имеет свои тематические разновидности: графический (рисунки, диаграммы, фото, аудио, видео), фактологический (исследования, тех.характеристики), текстовый (статьи, перевод, новости, обзоры). Желательно на сайте размещать разные виды контента; так сайт будет интереснее и привлечет больше посетителей.

Копирайтинг по формуле AIDA (attention, interest, desire, action). Формула, изобретенная еще в 1896 году! - Следуя данному принципу, мы, прежде всего, должны привлечь внимание читателя и начинаем с интригующего заголовка статьи, типа «Сбросить 10 кг за 3 дня? Теперь это реально!» - Затем укрепляем появившийся интерес, для этого пытаемся войти в положение читателя и, к примеру, перечислить трудности, с которыми обычно сталкиваются худеющие (занимает много времени, сил, различные ненавистные нам ограничения). – После интриги и появившегося интереса, заставляем разгореться желанию путем перечисления все достоинств данного метода похудения (быстро, эффективно, недорого). – В итоге, подталкиваем читателя к нужному нам действию, упомянув об акции, которая проводится только сейчас; или о бесплатной доставке чудо-средства.

Метод AIDA может применяться для таких целей:

  1. покупка товаров или услуг
  2. участие в рекламной акции
  3. подписка на рассылку
  4. участие в вебинаре/конференции.

2) Зачем заполнять метаданные?

По сути, правильное написание метаданных является внутренней seo оптимизацией сайта. Она является чрезвычайно важной для продвижения сайта.

Title – заголовок страницы, который отображается вверху страницы и точно и понятно отображает ее содержимое. Заголовок сразу говорит нам о том, куда мы попали.

Description – краткое описание содержимого страницы, важно для продвижения сайта, так как отображается под названием страницы в результатах поиска и помогает людям определиться, стоит ли посещать данную страницу.

Key words – ключевые слова, по которым именно эта страница находит своих посетителей в результате введенного ими запроса в строке поиска.

Теги H1-H6 – это теги заголовков разного уровня, начиная с наиболее значимого. Каждая страница должна содержать тег h1, указывая на основную тему материала, и теги подзаголовком (подтем) страницы.

Alt для изображений – этот атрибут дает текстовую информацию о рисунке, который имеется на странице. По мере загрузки страницы, данный атрибут замещается картинкой.

3) Как распределить вес по страницам сайта?

Перелинковка.

  1. Ссылки навигации помогают найти посетителю сайта тот материал, который он ищет. Основные ссылки направляют на основные разделы сайта, а вторичные – на определенные страницы.
  2. Якорные ссылки - слово или фраза, на которые можно кликнуть и перейти на соответствующую часть страницы 
  3. Ссылки картинки. Когда ссылка указана в виде картинки, на которую можно кликнуть. 
  4. Меню – оглавление сайта. Помогает посетителю увидеть разделы сайта и перейти на них по ссылкам.
  5. Карта сайта – обязательный атрибут сайта, по которому поисковики могут распознать схему сайта и проиндексировать его страницы. Карта может быть видна пользователям, а может быть скрыта.
  6. Хлебные крошки. Такой вид навигации, при котором виден путь от главной страницы до конечной (на которой находится пользователь): Главная страница -> Рубрика - > Название статьи

4) ЧПУ (человеку понятные ссылки)

SEF URL (search engines friendly URL). Адрес страницы сайта, который дает нам некоторую информацию о содержимом страницы в отличие от адреса-абракадабры. Имеет положительный эффект на поисковую оптимизацию

5) Юзабилити

Cвойство сайта, которое указывает на то, насколько пользователю удобно, понятно и приятно находиться на нем. Яркие примеры хорошей юзабилити:

  1. кнопка «купить в 1 клик»
  2. онлайн консультация
  3. обратный звонок
  4. встроенные приложения на сайте (напр., калькулятор калорий)
  5. облако тэгов (в особенности, на кулинарных сайтах: можно выбрать продукты и появится рецепт именно с этими ингредиентами)
  6. полезные свойства на языковых сайтах, типа Busuu, LinguoLeo (-возможность вести свой личный онлайн словарь; - индивидуальная подборка упражнений только с заданными мною словами; - проверка моих упражнений другими пользователями)

6) Стилизация CSS (дизайн контента) и соблюдение чистого кода, валидация.

Существуют определенные правила составления HTML-кода, разработанные кода, разработанные W3C. Соблюдение данных правил требуется для правильного отображения страницы, полноценной индексации. Прежде всего, это древовидная структура сайта (не более 5 кликов для доступа к любым материалам). Правильно составленный текст (без чрезмерного употребления ключевиков). Предпочтение минимализму при написании кода (поменьше визуальных эффектов). Все должно быть просто, удобно, стильно и со вкусом

7) Уникальные изображения

Помощники в продвижении сайта. Для получения таких картинок самый верный способ – сделать фото или нарисовать картинку самому (как вариант - заказать у фрилансеров). Существуют и такие варианты: - бесплатные и платные фотобанки и фотостоки (такие картинки необходимо проверить на уникальность на специализированном сайте); - сильно обработать найденную в интернете картинку, хотя поисковики могут определить, что это дубликат); - отсканировать из журналов/книг; - сделать prt sc из видео на youtube ( также не лучший вариант).

8) Наличие и структура файла robots.txt

Указание наиболее важных разделов сайта, подлежащих индексации и запрета индексации страниц. Robots.txt – документ, созданный в Блокноте, является указанием поисковым роботам индексировать или не индексировать те или иные страницы сайта или весь сайт. В случае отсутствия такого документа, роботы считают, что сайт полностью открыт к индексации.

Основные послания:

  1. User-agent: Yandex – файл для робота Яндекс
  2. User-agent: googlebot – файл для робота Яндекс
  3. User-agent: * – файл для всех поисковых роботов
  4. Disallow: / – запретить индексацию всего содержимого сайта
  5. Disallow: /text – запретить индексацию разделов сайта, начинающихся с названия text
  6. Disallow: – никаких запретов

Allow – директива противоположная Disallow, касается не запрещения, а разрешения индексировать

9) Удержание внимания пользователя.

Очень важный фактор, оказывающий влияние на процесс продвижения сайта.

  • Интересный и уникальный контент, грамотно и с юмором написанный, разбавленный фотографиями/картинками.
  • Хорошее юзабилити сайта, чтобы пользователю было все понятно и удобно, и он получал эстетическое довольствие от просмотра контента.
  • Интересная информация об авторе/авторах сайта, или о сотрудниках компании, чей сайт посещает пользователь.
  • Возможность комментировать, поделиться статьей в соц.сетях. 5) Отсутствие огромного кол-ва рекламы.

10) 301-й редирект и склейка с другими сайтами.

Такой перенаправление требуется в нескольких случаях: - для склейки зеркал сайта (для того, чтобы поисковики учитывали не 2 сайта (www.site.ua и site.ua), а один из них; – если сайт переносится на другой домен; - если старая страница имеет тех.неполадки; - если есть другие сайты, кот. по какой-то причине не используются, пользователей можно туда по необходимости направлять.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233