Урок 2. Свойства трафика

Урок 2. Свойства трафика

 

В представлении начинающих SEO-специалистов трафик - посещаемость - является очень абстрактным понятием. Т.е. посещаемость либо есть, либо ее нет. Если растет - хорошо, если падает - плохо.

Как вы уже поняли, все не так просто. Трафик - понятие очень неоднородное, имеющее ряд свойств и характеристик, понимание которых необходимо для анализа посещаемости сайта и правильных выводов, в каком направлении необходимо двигаться.

 

Где смотреть?

Для анализа трафика используют системы веб-аналитики, прежде всего Google Analytics и Яндекс.Метрика. У каждого SEO-специалиста есть любимые инструменты, и системы веб-аналитики - не исключение. Несмотря на схожие принципы работы, системы отличаются по функционалу, методикам сбора и представления информации. Для получения наиболее полной и достоверной информации специалисты, как правило, используют обе системы. Подробнее работу в Google Analytics и Яндекс.Метрику мы рассмотрим в одном из следующих уроков, а сейчас вернемся к свойствам трафика.

 

Если мы говорим о SEO, значит, источником трафика являются поисковые системы. Но и здесь есть, что анализировать.

Из какой поисковой системы:

  1. Google
  2. Яндекс
  3. Другие (Bing, Mail.ru, Rambler, Ask, Yahoo, Baidu)

 

Основные виды поискового трафика:

  1. Бесплатный (organic search, органическая выдача)
  2. Платный (paid search, контекстная реклама)
  3. Поиск по изображениям, видео

 

Страницы входа

По количеству входящего трафика вы можете увидеть, какие страницы работают лучше или хуже, а затем анализировать причины.

 

Кто заходил

  1. Роботы. Настройки систем веб-аналитики позволяют скрыть бесполезный трафик со стороны ботов.
  2. Люди. “Человеческий” трафик имеет множество дополнительных характеристик (демография, интересы и т.п.)

 

География

  1. Местоположение
  2. Язык

 

Технологии

  1. Браузеры, операционные системы
  2. Сети

 

Типы устройств

  1. Стационарные компьютеры
  2. Планшеты
  3. Мобильные устройства

 

Намерения пользователя

Этот важнейший показатель вы не увидите в интерфейсе системы веб-аналитики. Его нужно составить самостоятельно на основе тех данных, которые у вас есть. Вы можете оперировать следующими данными:

  • поисковый запрос (поисковые системы не всегда их раскрывают);
  • страница входа (позволяет догадаться, каким мог быть поисковый запрос, если он скрыт);
  • местонахождение пользователя;
  • язык;
  • поведение на сайте и т.д.

 

Подумайте, какие еще могут быть свойства трафика, о которых мы не упомянули?


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233