Урок 1. Введение в SEO

Урок 1. Введение в SEO

План урока

  1. Что такое SEO.
  2. Свойства трафика.
  3. SEO и контекстная реклама.
  4. Факторы ранжирования поисковых систем.
  5. Семантическое ядро.
  6. Кластеризация поисковых запросов.

 

Что такое SEO?

Что такое сео

 

 

С чем у вас ассоциируется понятие SEO? Назовите несколько вариантов ассоциаций с места.

 

Очень часто можно услышать слово “раскрутка сайта”. В профессиональных кругах этот термин почти не используется. Более профессиональным можно назвать термин “продвижение сайта”.

Дисциплина, которую мы начинаем изучать, называется SEO - Search Engine Optimization - оптимизация сайтов под поисковые системы, поисковая оптимизация.

SEO (поисковая оптимизация) - это комплекс мер воздействия на факторы ранжирования, конечной целью которых является привлечение целевой аудитории на сайт.

 

Что является конечной целью любого бизнеса?

Получение прибыли.Основные понятия SEO, контента и релевантности страницы.

Что является конечной целью любого коммерческого сайта?

Получение прибыли.

 

Достигать конечной цели сайта можно разными способами. SEO - лишь один из инструментов интернет-маркетинга.

Какие еще инструменты интернет-маркетинга вы знаете?

 

SEO - это не просто повышение посещаемости, это решение задач, стоящих перед сайтом, посредством привлечения целевой аудитории из поисковых систем.

 

Принципы поисковой оптимизации

Принципы поисковой оптимизации

 

В определении SEO говорится о воздействии на факторы ранжирования.

Факторы ранжирования - это критерии оценки сайтов (в целом и их отдельных элементов), которые используют поисковые системы для того, чтобы формировать релевантную поисковую выдачу.

 

Каковы цели и задачи поисковых систем?

  1. Получение прибыли. Поисковые системы - это коммерческие проекты.
  2. Обеспечение релевантной поисковой выдачи по запросам пользователей.

 

Релевантность - это соответствие.

Релевантность страницы поисковому запросу - насколько страница сайта соответствует поисковому запросу, т.е. отвечает на вопрос, решает задачу, которая стоит перед пользователем.

 

В мире существуют миллионы сайтов. Из них сотни тысяч соответствуют тематике запроса пользователя. Содержание тысяч страниц может служить ответом на вопрос, который стоит перед пользователем.

Каким образом поисковая система определяет, в каком порядке располагать страницы в поисковой выдаче? С помощью факторов ранжирования. О них подробнее мы поговорим в отдельной главе.

 

Сейчас мы погрузимся в самую суть SEO.

Представьте, что вы - владелец бизнеса. У вас есть сайт. Вы понимаете, что вам нужна посещаемость, но не простая, а целевая.

Что отличает целевую аудиторию от не целевой?

Целевая аудитория приходит на ваш сайт с нужной для вас целью. Если вы владелец интернет-магазина, ваши самые желанные посетители - те, которые хотят купить ваш товар прямо сейчас. Чуть менее желанные - посетители, которые только задумываются о возможности покупки, изучают информацию по теме. Наиболее “холодная” аудитория - это люди, которые потенциально похожи на ваших клиентов (соответствуют ряду критериев: регион, пол, возраст, социальный статус и т.п.).

 

Что вы знаете о вашей целевой аудитории?

Вы знаете запросы, по которым вас будут искать.

 

Помня принцип работы поисковых систем (стремление сделать выдачу максимально релевантной запросам пользователей), вы, как SEO-специалисты, формулируете задачу для себя: сделать сайт (в целом и каждую страницу в отдельности) максимально релевантным запросам вашей целевой аудитории.

Что делает страницу релевантной запросу? Ее контент.

 

Контент должен соответствовать ценным для нас поисковым запросам.

Поэтому наша первая задача - собрать поисковые запросы, которые представляют ценность для нашего проекта, поскольку могут привести целевую аудиторию. В SEO этот процесс называется подбором семантического ядра.

Казалось бы, что может быть проще: подобрали запросы, создали страницы, написали для них тексты и всё, ждем трафик. Не совсем так.

 

Рассмотрим некоторые характеристики поисковых запросов.

По намерению:

  1. Навигационные - пользователь ищет конкретный сайт.
  2. Информационные - люди ищут информацию по какой-то теме.
  3. Коммерческие - пользователей интересуют товары или платные услуги.
  4. Транзакционные - готовность к совершению действия (купить, заказать, скачать и т.п.).
  5. Медиа - поиск фото, видео.
  6. Неопределенные - далеко не всегда можно определить истинную цель пользователя.

Что такое сео

По частотности:

  1. Высокочастотные (ВЧ) - количество запросов в месяц от 2-3 тысяч и выше.
  2. Среднечастотные (СЧ) - от нескольких сотен до 2-3 тысяч.
  3. Низкочастотные (НЧ) - от 10 до 200-300 запросов в месяц.

Это можно назвать характеристиками спроса, поскольку они исходят от пользователей. Следует учитывать, что цифры являются ориентировочными, а само деление - условным.

 

По конкурентности:

  1. Высококонкурентные (ВК)
  2. Низкоконкурентные (НК)

Это уже характеристики предложения, т.к. они показывают, какое количество сайтов готово удовлетворить имеющийся спрос. Конкурентность нас интересует как выражение затрат (времени, денег), необходимых на продвижение в топ по данному запросу.

По геозависимости

  1. С топонимом (названием населенного пункта, региона)
  2. Без топонима.

 

Как можно использовать эти сведения?

Давайте вместе логически порассуждаем.

  1. Если вы владелец интернет-магазина, вас будут в первую очередь интересовать коммерческие запросы. Однако информационные также нельзя игнорировать, поскольку человек, который сегодня просто собирает информацию, завтра может быть готовым к покупке.
  2. Любой SEO-специалист, сознательно или нет, хочет больше трафика. Поэтому можно предположить, что наибольшую ценность представляют высокочастотные запросы.

По вашему мнению, правильно ли сосредотачивать усилия по поисковой оптимизации на ВЧ-запросах? Какие проблемы могут возникнуть?

  • Во-первых, в ВЧ-запросах зачастую сложно выявить намерение пользователей. Люди, которые ввели ВЧ-запрос “кондиционер”, хотят почитать о них, присмотреться к моделям или уже готовы покупать? А главное - какие именно кондиционеры их интересуют: для дома, офиса, для машины или, может быть, для волос?
  • Во-вторых, ВЧ-запрос с максимальной долей вероятности будет ВК-запросом. Сложно представить противоположную ситуацию, когда интернет-предложение будет настолько отставать от спроса. Таким образом, продвижение по ВЧ является крайне затратным.

Вывод: вместо ВЧ-журавлей более целесообразно заниматься СЧ и НЧ-синицами.

3. Если ваш бизнес имеет четкую привязку к региону (например, доставка пиццы в Одессе), имеет смысл продвигаться по запросам с топонимами.

4. “Золотое сечение” SEO: наибольшая частотность при наименьшей конкуренции. Нужно стремиться находить и продвигать именно по таким запросам.

 

Для успешного продвижения необходимо сформировать подходящую структуру сайта, которая разрабатывается на основе собранной семантики (поисковых запросов). Конечно, далеко не всегда SEO-специалисты привлекаются к работе над сайтом на ранней стадии, чаще приходится иметь дело с запущенным (во всех смыслах) проектом. Структура, сформированная на основе семантики, легко превращается в контент-план. В соответствии с контент-планом заказываются тексты и оптимизируются страницы.

 

Поисковые запросы → Структура сайта → Контент

 

поисковые запросы

Черное и белое SEO

 

Разница между черным и белым SEO заключается в способах достижения целей.

Белое SEO - это использование методов, которые разрешены и одобрены поисковыми системами. Данный подход исключает возможность получения санкций со стороны поисковиков.

Черное SEO - использование запрещенных методов. Эти подходы приводят к наложению санкций (фильтров), поэтому черные оптимизаторы рассчитывают успеть получить желаемые краткосрочные результаты до того, как санкции будут применены.

Примеры методов черного SEO

Клоакинг - сайт конструируется таким образом, чтобы поисковые роботы “видели” один контент (безобидный), а пользователи - другой (запрещенный).

Дорвеи - пользователи попадают сначала на одну страницу (с безобидным контентом), а оттуда идет автоматическое перенаправление на страницу с запрещенным контентом.

Внутренний поисковый спам - контент переполняется ключевыми словами в объемах, которые превышают разумные пределы, за счет чего искусственно поднимается релевантность.

Ссылочный спам - на сайт направляется большое количество ссылок со сторонних ресурсов.

Невидимый текст - текст, который не виден для живых пользователей, но индексируется поисковыми роботами.

 

Поисковые системы борются с манипуляцией поисковой выдачей. Использование черных методов приводит к наложению фильтров: позиции сайтов-нарушителей могут значительно занижаться в выдаче вплоть до полного исключения из индекса.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233