Урок 5. Семантическое ядро

Урок 5. Как составить семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта - это база запросов, по которым пользователи должны находить сайт. В плоскости бизнеса - это те запросы, в которых заинтересован владелец сайта, т.е. приводящие целевую аудиторию.

Семантическое ядро должно ложиться в основу структуры сайта. В результате кластеризации запросы разбиваются на группы, которые могут относиться к одной странице. Отталкиваясь от этого, на заданных страницах создается оптимизированный контент.

С чего начать?

Подумайте о тематике вашего сайта, о запросах, которые будут вводить в поиск ваши потенциальные клиенты. Выпишите все, что приходит вам в голову. Если удобнее думать с ручкой и бумагой - делайте так, если привычнее размышлять на компьютере - записывайте в электронную таблицу (Excel или Google Таблицы). Не переживайте о том, нужные это слова или ненужные, в каком порядке они идут и т.п. На следующих этапах вы все отсортируете, сейчас важно взять первичный материал “из головы”.

Яндекс.Вордстат и Планировщик ключевых слов Google

Базовые бесплатные инструменты, которые помогут вам в сборе семантики.

Яндекс.Вордстат немного проще, он использует базу Яндекса (которая имеет свои географические особенности), по умолчанию предоставляет статистику по запросам в широком соответствии и никак не группирует запросы. Действует прямолинейно, т.е. будет давать только варианты, содержащие указанные слова, и набор “похожих запросов”.

Преимущество Планировщика ключевых слов Google в том, что он разбивает запросы на смысловые группы. Результаты, конечно, не совершенные, но все же сервис дает широкую структурированную картину семантики по теме. Статистика трафика дается в точном соответствии, поэтому данные в сравнении со статистикой Яндекс.Вордстат могут отличаться в разы.

Стоит помнить о преобладании поиска Google над Яндекс на территории Украины и учитывать это при прогнозировании трафика.

Данные сервисы можно использовать для проверки частотности ключевых слов, которые вы взяли “из головы” или с помощью приемов, которые мы опишем ниже.

Другие приемы для сбора семантики

  1. Поиск синонимов. Подумайте, как по-другому могут вводить нужные вам запросы.
  2. Поисковые подсказки. Начните вводить запрос в строке поиска, и вы тут же получите подсказки от поисковика. Если замечаете что-то подходящее, откладывайте в таблицу, не забыв проверить частотность.
  3. Анализ конкурентов. Конкурентов нужно знать в лицо. Чтобы получить первичный список конкурентов, просмотрите топ выдачи по основным запросам по вашей теме. Открывайте сайт, смотрите его структуру, ключевые слова проще всего брать из тайтлов страниц, там они как на ладони.
  4. Платные сервисы (Key Collector, Продвигатор, Rookie и другие). К платным сервисам имеет смысл прибегать, если вы работаете над крупными проектами.
  5. Мозговитые ребята из веб студии ап сайт.

 

Итак, вы собрали в таблицу некую базу ключевых слов, теперь ее необходимо структурировать.

 

Кластеризация поисковых запросов

Кластеризацию поисковых запросов разберем на примере интернет-магазина.

  1. Начните с главной страницы. Отберите на нее запросы, которые описывают ваш бизнес в целом (“интернет-магазин одежды”).
  2. Далее переходите на уровень категорий товаров. Если магазин торгует и мужской, и женской одеждой, они и будут базовыми категориями (“мужская одежда”, “женская одежда”). Если же вы продаете только определенный вид одежды, переходите сразу к разбивке по товарным группам (например, “мужские свитера”, “мужские куртки” и т.п.)
  3. Нижним уровнем семантической структуры будут конкретные товары. Между товарами и базовыми категориями может быть один или несколько слоев подкатегорий или фильтров, которые описывают отдельные группы товаров (например, “рубашки с длинным рукавом”, “рубашки с коротким рукавом” и т.п.).
  4. Информационные запросы можно размещать в отдельном разделе. Его можно назвать “Блог” или как-то более оригинально. Как вы помните, информационные запросы вводят люди, которые являются потенциальными клиентами, но пока находятся на самом раннем этапе воронки продаж, собирают информацию по теме.
  5. Возможно, вам удастся собрать семантику и для раздела “Новости”. Хороший экспромт - это подготовленный экспромт, о новостях на коммерческих сайтах можно сказать то же самое.

 

Практическое задание

  1. Подберите семантическое ядро для своего веб-проекта.
  2. Проведите кластеризацию ключевых слов.
  3. Сформируйте структуру сайта. Для графического оформления можно использовать бесплатный инструмент MindMap (http://www.xmind.net/)

Опишите логику и последовательность своих действий, какие инструменты вы использовали, что учитывали.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233