Внутренняя и внешняя оптимизация. Несколько простых правил SEO

Внутренняя SEO-оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта состоит из:

1.Аудит сайта

Аудит – анализ, который позволит в дальнейшем создать план по улучшению и продвижению сайта.

Аудит можно разделить на типы:

  • Технический – анализ сайта с технической стороны (правильная работа кода, скорость загрузки, кросс-платформенность, правильное отображение изображений и т.д.);
  • Аудит юзабилити – анализ того, насколько сайт удобен для восприятия и использования простым пользователем (дизайн и оформление информации на сайте);
  • SEO-аудит – проверка корректности ключевых слов и их расположения на страницах, анализ семантического ядра;
  • Маркетинговый – анализ рекламной кампании, целевой аудитории, сайтов конкурентов.

2.Составление семантического ядра. LSI-ядро

Семантическое ядро – это набор ключевых фраз, помогающих найти сайт через поисковые системы.

При составлении семантического ядра необходимо сформировать такие запросы, которые смогут отразить тематику сайта и его содержимое. Если сложно придумать запросы самому, можно поискать их у конкурентов в этой же сфере.

Принцип LSI заключается в том, чтоб сделать текст сайта более читабельным, не вставляя множество раз ключевые слова и при этом не терять видимость для поисковых систем. Для формирования LSI-ядра используются синонимы к тексту запроса или слова, отображающие его суть.

3.Анализ конкурентов: доработка пула слов, выявление методов и стратегий

Анализ конкурентов нужен для того, чтобы выяснить, какова конкуренция в данной сфере, какие методы продвижения можно использовать и примерно рассчитать затраты на улучшение и продвижение своего сайта.

Доработать пул ключевых слов необходимо, чтобы сайт вышел на более высокие позиции в поиске.

Проанализировать конкурентов можно посредством изучения топ-10 сайтов из данной сферы, а именно нужно провести анализ внутренней и внешней оптимизации, наличие внешних ссылок, ключевых слов в тегах, структуру и юзабилити.SEO оптимизация 10 пунктов

4.Продающий контент, AIDA+

Продающий контент – это контент, способный заинтересовать пользователя.

Для создания продающего контента необходимо проанализировать целевую аудиторию сайта, предоставлять только уникальный и полезный отформатированный текст, составлять заинтересовывающие заголовки и подзаголовки, приветствуются использование тематических картинок, видео, статистик и графиков.

AIDA – своеобразная формула оптимизации текста, основанная на привлечение внимания (Attention), вызова интереса (Interest) и желания (Desire) и призыва к действию (Action).

5.Визуальное форматирование текста

Визуальное форматирование используется для улучшения подачи текста и повышения его читабельности. Пользователь намного лучше воспринимает структурированный текст, чем сплошной.

Для форматирования текста веб-страницы применяется html-разметка. В ней существуют парные теги для:

  • заголовков и подзаголовков разного уровня (в которые можно вставлять ключевые слова);
  • абзацев;
  • нумерованных и маркированных списков
  • выделения ключевых фраз жирным и курсивом .

6. SEO заполнение метаданных

Метаданные – дополнительные данные, кратко описывающие содержание страницы.

В SEO используются такие метаданные:

  • Title – заголовок, отображаемый на окне браузера. Должен иметь в себе ключевое слово и отображать суть веб-страницы. Рекомендуемая длина – не более 60-65 символов;
  • Description – предоставляет краткое описание страницы. Рекомендуемая длина – до 150 знаков;
  • Keywords – список запросов, которые используются для поиска данной страницы.

7.Распределения веса по страницам сайта

Распределение веса помогает оптимизировать для пользователя поиск необходимого материала по внутренним и внешним ссылкам. Все гиперссылки должны быть связанны между собой. Главная страница продвигается по высокочастотным запросам, разделы – по среднечастотным, отдельные статьи –  по низкочастотным.

8.Анкор и тип внутренних ссылок

Внутренние ссылки – ссылки, которые перемещают пользователя с одной страницы сайта на другую страницу того же сайта.

Внутренние ссылки бывают:

  • Анкорные – ссылки, представленные пользователю под видом слова или фразы;
  • Безанкорные – ссылки, которые представлены в обычном адресном виде;
  • Якорные – ссылки, которые перемещают в рамках одной страницы;
  • Навигационные – ссылки, которые перемещают по сайту;
  • Графические – ссылки в виде изображения;
  • Ссылки меню – ссылки, которые дают доступ к разделам сайта.

9.Гармония юзабилити и поведенческих факторов

Юзабилити отображает то, насколько удобен и интуитивно понятен функционал и дизайн сайта для обычного пользователя.

Поведенческие факторы – это действия пользователя по отношению к сайту. Они помогают поисковым системам понять, насколько пользователю удобен и полезен сайт. Поведенческие факторы включают в себя такие характеристики, как показатель отказов, время нахождения на сайте, глубина просмотра, показатель возвратов и кликабельность сниппета.

10.Факторы ранжирования

Ранжирование – это процесс, в котором поисковая система во время запроса определяет сайты по релевантности, полезности, актуальности и авторитетности. Результат ранжирования – список сайтов, отвечающих на запрос в поисковике.

Ранжирование включает в себя такие факторы:

  • общие – всё, что связано с доменом, технической стороной и доверием к сайту;
  • внутренние – всё, что связанно с внутренней оптимизацией;
  • внешние – всё, что связанно с внешними ссылками и сайтами, которые их предоставляют;
  • поведенческие – всё, что связанно с удобством использования сайта простым пользователем.

Внешняя SEO оптимизация сайта

Перейдём к внейшней оптимизации вашего сайта, а именно:

1.Аналитика

Аналитика помогает выявить причины, почему сайт не продвигается вверх по позициям. Аналитика включает в себя аудит сайта и решения, которые помогут исправить ситуацию с продвижением сайта. 

2.Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг – продвижение сайта, средством размещения внешних ссылок на форумах, социальных сетях, комментариях и отзывах. Ссылки могут размещаться только в том случае, если соответствует тематике среды.

3.Линкбилдинг

Линкбилдинг – продвижение сайта, путём размещения внешних ссылок на другие трастовые сайты схожей тематики, регистрации в каталогах, информационные порталы и прочие незаспамленые ресурсы.

4.Прайс-агрегаторы

Прайс-агрегатор – ресурс, который располагает в себе каталоги продуктов и услуг других сайтов с целью продвижения коммерческого сайта. Они предлагают пользователю сравнить товары и цены на них, чтобы выбрать лучшего для себя продавца, и переходит на его сайт для продолжения покупки. 

5.PR-инструменты. Создания мнения о лице или компании

PR (PageRank) – оценка, которую поисковая система ставит сайту и определяет его место в рейтинге выдачи результата на запрос. PR зависит от количества внешних ссылок, веса страниц и с каких сайтов идёт переход по ссылке (насколько они авторитетны).

Значение PR можно повысить с помощью уникального и качественного контента, обмена ссылками с сайтами той же тематики, покупкой ссылок на трастовых сайтах и регистрацией в каталогах.

6.Контекстная реклама

Контекстная реклама – объявление в Интернете, отображающее тематику рекламируемого ресурса. Формируется из ранее совершённых пользователем запросов и имеет вид краткого описания товаров или услуг сайта. Является одним из самых быстрых способов продвижения.

Существует реклама:

  • Поисковая – реклама, которая отображается при запуске запроса в поисковике;
  • Тематическая – реклама, которая отображается на страницах сайтов. При выключенном поведенческом таргетинге реклама будет нести в себе тематику, которая соответствует тематике данного сайта, а при включённом – будет нести тематику запросов, совершённых пользователе ранее.

Среди преимуществ контекстной рекламы можно отметить: быстрый отклик, удобное восприятие, соответствие желаниям пользователя, информативность и настройки с учётом бюджета, месторасположения и прочего.

Недостатки заключаются в кратковременности действия, невозможность использования в некоторых отраслях бизнеса и риск неправильной настройки расхода бюджета.

Выводы:

  • Анализ сайтов конкурентов поможет улучшить и продвинуть сайт;
  • У сайта должно быть грамотно составлено семантическое ядро, которое не убьёт читабельность, для чего используется LSI;
  • Сайт должен обладать качественным, интересным и уникальным контентом, а так же удобным и интуитивно понятным интерфейсом;
  • Текст должен быть грамотно структурирован и отформатирован, можно использовать изображения, видео, таблицы, статистику и т.д.;
  • Правильно составленные метаданные помогут выдвинуть сайт выше в поисковых позициях;
  • Внутренние ссылки обеспечивают удобные переходы по сайту;
  • Внешние ссылки на любом трастовом ресурсе способствуют продвижению сайта.

Вам стало интересно и желаете разобраться в этом детальнее? Мы и с этим поможем, отправляйте заявку на курсы и станьте профессионалом.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233