Эта статья для вас, если:
Путешествие в мир электронной коммерции усыпано чем угодно, кроме лепестков роз. На пути новичков лежит множество различных предметов, но в основном это грабли – большие и маленькие, заметные издалека и тщательно замаскированные. Эта статья – мини-путеводитель, который достоверно указывает расположение 10 граблей, готовых хлопнуть по лбу любого владельца онлайн-шопа. Это не значит, что вы на них не наступите. Но нам будет морально легче, ведь мы вас предупреждали.
В этом материале мы не рассматриваем вопросы, связанные с:
Мы не будем вам давать полезных советов в духе «обратитесь к профессионалам, и все проблемы будут решены». Поговорим о конкретных шагах, которые помогут сдвинуть с мертвой точки ваш онлайн-бизнес. Разумеется, обо всем этом лучше было подумать заранее. Но с другой стороны, те, кто слишком много думают, редко добиваются успехов: застревают на линии старта, когда сигнал к началу забега уже давно прозвучал. Поэтому, если интернет-магазин уже создан, - вы молодец, что ввязались в драку, а не продолжали сидеть в норе, как премудрый пескарь.
Мы обозначили этот пункт нулём, потому что это база, основа, фундамент, начало начал, без этого нельзя двигаться дальше. ОК, можно – есть тому примеры. Но не нужно – мы знаем, что из этого получается.
Уникальное торговое предложение имеет другое, более научное название – фишка. О необходимости иметь свою фишку знают все. Но далеко не все сумели ее произвести на свет. Просто обладать УТП – мало, необходимо донести его до потенциальных клиентов. Как в рекламных сообщениях, так и непосредственно на сайте, на самом видном месте.
Существуют сотни крупных и мелких факторов, обуславливающих успех интернет-магазина, но если будут проблемы с преподнесением товара в выгодном свете – крах неизбежен. Само собой, с качеством продукции у вас всё прекрасно, с ценами тоже (совсем не обязательно, чтобы они были самыми низкими). Обратите внимание на следующие моменты:
1.1 Заполнение категорий товарами
Товаров должно быть достаточно много, чтобы у покупателя возникала иллюзия многообразия выбора. Перекосы в наполнении категорий подрывают доверие посетителя. Представьте себе супермаркет, в котором рядом со стеллажами, плотно заполненными товарами в красочных упаковках, стоят совершенно пустые полки. С магазином что-то не так, правда?
«Я же разместил на сайте 3 пары носков, запустил контекстную рекламу, почему ничего не покупают??»
1.2 Фотографии товаров
Желательно, чтобы изображения были уникальными, высокого качества, демонстрирующими товар со всех необходимых ракурсов. Не пожалейте денег на профессиональную фотосессию для вашей продукции. Фотографии продают. Размещая некачественные изображения, публикуя товарные позиции без фото, вы даете понять потенциальным клиентам, что вы в них не нуждаетесь.
1.3 Описания и характеристики товаров
Вы не поверите, сколько владельцев интернет-магазинов игнорируют этот пункт. А ведь логика проста: человек попадает в ваш магазин, находит нужный товар и хочет получить полную информацию о его характеристиках. Что сделает посетитель, если не найдет этого у вас? Пойдет к другому.
1.4 Видео
Идея выкладывать на страницах товаров видео-обзоры эксплуатируется достаточно давно, однако в некоторых тематиках с помощью видео можно нанести сокрушительный удар по конкурентам. Подумайте об этом.
Пользователи, которые всерьез заинтересовались вашей продукцией, с вероятностью 81% совершат круг почета по сайту, в который войдут следующие страницы:
2.1 Оплата и доставка
«Какие у них условия? Сколько я заплачу за доставку?»
Изложите условия оплаты, стоимости покупки и доставки максимально подробно, учтите все возможные вопросы потенциальных клиентов. Если вы рассуждаете по принципу «Будет надо – позвонит и спросит», будьте уверены – вас не потревожат.
2.2 Возврат товара
«Что делать, если товар не подойдет? Смогу ли я его вернуть?»
Покупки через интернет, помимо удобства, всегда несут с собой риск, что товар по какой-либо причине не подойдет. Ваша задача – успокоить потенциального покупателя простыми и понятными условиями возврата товара. Если качество продукции в порядке, никто не будет злоупотреблять необоснованными возвратами.
2.3 Контакты
«А где у них офис?»
Сознание потребителя устроено таким образом, что онлайн-магазин должен иметь физический адрес. Место, куда можно прийти и заклеймить всех позором, если что. Или наоборот, прийти похвалить, обнять и передать благодарственное письмо. Страница контактов должна выглядеть полноценной: адреса, телефоны (в том числе городские, это важно), e-mail’ы, страницы в соцсетях, скайп, другие средства связи. Некоторым по-прежнему удобнее ощаться по телефону.
Обязательна электронная карта, не помешают и фотографии офиса со схемой проезда. Если вы находитесь в регионе, а ставите перед собой цель продавать в столице, создайте и разместите контактную информацию вашего столичного офиса, начиная с городского номера. И пусть виртуальное представительство со временем превратится в реальное.
2.4 О нас
«Что они о себе пишут?»
Страница, на которой обычно не пишут ничего толкового, кроме скучной истории про «команду профессионалов». Человек зашел на страницу о вас с одной-единственной целью: чтобы вы убедили его стать вашим клиентом. Так сделайте это! По возможности нешаблонным способом.
2.5 Акции
«Можно ли получить то, что я хочу, за меньшую цену?»
Если посетитель добрался до страницы акций, поздравляем, он – ваш. Даже если он не купит что-то прямо сейчас, собрать его контактные данные вы просто обязаны. Мотивируйте клиента скидкой. Как это сделать, вы знаете, не нам вас учить.
Выполнения этих эффективных рекомендаций вполне достаточно для того, чтобы приглашать посетителей на сайт и рассчитывать, что они уйдут от вас с полной корзиной покупок.