Что эффективнее: сайт или группа в соцсети?
Что эффективнее: сайт или группа в соцсети?
Наверное, не каждый владелец компании сумеет дать ответ на вопрос о том, зачем создавать собственный сайт. Безусловно, иметь «что-то» во всемирной сети – престижно, а за социальными сетями стоит все самое лучшее в будущем. Но вот аргументированный ответ вряд ли поступит.
Кстати, а что лучше: полноценный сайт для компании или более бюджетный вариант – группа в социальной сети? Чтобы дать однозначный ответ на проблемный вопрос, не помешает разобраться в нюансах.
Исследования показали, что в последнее время увеличилось количество пользователей в социальных сетях. На конец 2014 года численность приверженцев «ВКонтакте» составила более 50 млн., а месячная аудитория «Одноклассников» перешагнула за отметку в 40 миллионов посетителей. Казалось бы, логично продвигать компанию, создав группу или сообщество на одном из вышеуказанных сайтов. А зачем тогда маяться с разработкой персонального ресурса в интернете? Обо всем по порядку.
Зачем компании нужна группа в социальных сетях?
- Это отличный инструмент продвижения, поскольку в нее будут вступать лица заинтересованные. Те, кому нравится ваш бренд, продукция, услуги и т.д.
- На страницу группы можно залить большое количество видеозаписей, фотоматериалов, а также аудиозаписей.
- Участники сообщества имеют возможность общаться друг с другом, оставлять отзывы и репостить то, что выгладывает администрация группы, к себе на страницу. Это касается презентаций компании, а также рекламных видео.
- Правильный подход к ведению группы и клиенту в частности повышает лояльность к компании. Можно понять какое предложение нравится вашему клиенту и воспользоваться с целью повышения конверсии, а от каких планов стоит отказаться.
- Владелец компании получает что-то вроде сайта с множеством внутренних страниц и широкими возможностями администрирования. Причем, совершенно бесплатно.
Дополнительные бонусы:
- пользователи привыкли к дизайну сайта и групп, здесь для них все максимально понятно;
- не нужна функция «подписаться на обновления»: вступив в группу, пользователь автоматически будет получать уведомления о новинках компании;
- поисковые системы оценивают сайты по количеству репостов и «лайков». Чем больше пользователей делятся со своими друзьями и подписчиками, тем ближе в поисковой выдаче будет находиться ресурс компании.
Преимущества персонального сайта для компании
- Весь контент, который выкладывается на сайте, появляется там по воле владельца компании. И это несомненный плюс. Ведь на страницах групп в социальных сетях может быть выложена неуместная и нежелательная реклама.
- Личный ресурс компании – место для размещения рекламы, а также партнерских ссылок или платной рекламы других сайтов. Здесь же размещается ассортимент товаров, если это интернет-магазин. Вместе с подробными техническими характеристиками и сравнительным анализом подобных моделей. А возможности группы, например, во «ВКонтакте» ограничены. Здесь не удастся ознакомить подписчиков с полным ассортиментом товаров.
- Группу в социальной сети трудно расценивать как персональную визитку. Ее дизайн стандартизирован и максимально упрощен. Конечно, можно заполнить его картинками и видео с логотипом компании, но эффект будет не тот. А вот уникальный сетевой адрес станет способствовать продвижению бренда. Если уделять этому достаточно внимания, естественно.
- На персональном сайте никто не может лимитировать интернет-деятельность компании, а набор сервисов в социальных сетях, напротив, значительно ограничен. И никаких экспериментов с дизайном и внедрением новых технологий не допускается.
Даже если у вас уже есть сообщество в одной из социальных сетей, создание персонального сайта – дело нужное. Как правило, прочитав о чем-то в группе, пользователи ищут подтверждения информации в интернете. И, скорее всего, их постигнет разочарование, если после введения названия вашей компании, поисковая система выдаст «совпадений не найдено». Потенциальный клиент чувствует себя обманутым, и фирма сразу квалифицируется как «несерьезная».