Что такое лид и лидогенерация

Что такое лид и лидогенерация?

Термин лид и лидогенерация часто произносится в онлайн торговле и мире маркетинга. Даже если Вы уже занимаетесь лидогенерацией, то Вы знаете, что это означает на самом обычном уровне? Повторение принципиальных основ всегда освежает и вдохновляет на новые и эффективные идеи. Поэтому мы поговорим о таких базовых понятиях.

Что такое лид

Лид - это человек или организация, которая проявляет интерес к тому что вы продаете. Эта заинтересованность может выражаться в обмене контактной информацией: email, телефонный номер для обратной связи, социальные странички и регистрация на сайте.

Существуют и “псевдо-лиды” - не обладающие никаким весом для бизнеса и лишь отвлекающие Вас от реальных покупателей. Они подразделяются на: вынужденные (случайная ошибка пользователем при заполнении контактной информации о себе), программы роботы (псевдо заявки оставляемые ботами на сайте. Часто за этим стоят недобросовестные организации, которые хотят повысить отчетность по лидогенерации). Также компании конкуренты могут специально оставлять заявки, чтобы выяснить Ваши цены и преимущества.

Виды лидов

Лиды делятся на три вида:

  1. горячие - обычно такие люди готовы уже совершить покупку, для этого у них есть заготовленный бюджет. Контактная особа, с которой Вы ведете диалог, может быть начальником или уполномоченным сказать финальное “да” или “нет”.
  2. теплые - это клиенты, которые знают чего они хотят/ищут, но ещё не приняли окончательное решение насчет исполнителя. Умело отреагировав на такие заявки, Вы будете приятно удивлены, когда с Вами снова свяжутся. 
  3. холодные - такой вид лида следует держать особенно в поле зрения, ведь мы имеем дело с потенциальными покупателями, которые ещё не приняли решение - нужен ли им этот товар/услуга. Чтобы их получить необходимо: время, навыки, усилия и стратегия по достижению результатов.  

Лидогенерация

Вы, наверное, хотите узнать - лидогенерация - что это простыми словами? Это маркетинговый процесс стимуляции и привлечения интереса к продукту/услуге с целью завлечения потенциального клиента. Лидогенерация применяется для повышения прибыли компанией и реализации большего количества товаров. И чтобы увеличить численность покупателей, необходимо заполучить их внимание. Если Вас интересует лидогенерация стоимость услуги, то здесь многое зависит от специфики бизнеса, региона продвижения и ряда других фактов. 

Способы привлечения лидов

С распространением и развитием технологий прошли времена, когда покупатели вычитывали объявления в газетах и звонили, чтобы приобрести товар. Ныне существует разнообразие онлайн рекламных и маркетинговых платформ. Способы лидогенерации:

  1. заполнение форм на веб ресурсе - Вы можете предложить юзеру зарегистрироваться, чтобы получать email рассылку, прайсы, новости;
  2. форумы, блоги, доски объявлений, социальные сети
  3. контекстная и таргетированная реклама
  4. лидогенерация с оплатой за доступ к базам данных пользователей и биржа данных. 

Инструменты лидогенерации

Кратко коснемся основных инструментов лидогенерации.

  • Landing page специально создается для формирования клиентской базы, тестирования предложения. Там размещается описание и характеристики товаров/услуг, покупка не навязывается, а предлагается косвенно.
  • Форма обратной связи и звонка на сайте, бесплатная консультация
  • Предоставление в обмен за email скидки/рекламной рассылки. В интернет-магазинах подтверждение заказа с указанием реквизитов клиента.

Особо выделим генерацию лидов через CRM Bitrix24 (Customer Relationship Management). Это сервис для сбора информации о клиентах, учета, систематизацией и статистикой заказов. Позволяет заниматься аналитикой и анализом.  

Преимущества лидогенерации

Лидогенерация обладает рядом плюсов: 1) можно установить реальное количество клиентов; 2) повысить продажи бренда; 3) продвигать товар и расширять бизнес, отталкиваясь от потребительского спроса; 4) результативность; 5) можно просчитывать стоимость лидов; 6) планировать бюджет рекламы.


Заявка онлайн

8.8 / 10
4.5 von 5 6233