11 приемов для улучшения поведенческих факторов

11 эффективных приемов для улучшения поведенческих факторов 

Общая теория поведенческих факторов разобрана в отдельных статьях. В этом материале – только практика, подходы и приёмы, которые позволят сделать что-то конкретное для улучшения ПФ вашего сайта.

Работа над сниппетом

  1. Проверьте, как поисковые системы формируют ваш сниппет. Берут ли они дескрипшн или какую-то другую часть контента страницы? Если вам не нравится тот кусок, который использует поисковик в сниппете – перепишите его.
  2. Внедрите микроразметку. Красивый сниппет притягивает внимание и клики.
  3. Релевантность – то, о чем следует позаботиться в первую очередь. Подумайте о треугольнике релевантности «поисковый запрос – сниппет – контент страницы». Релевантный и красивый сниппет побеждает.

 Прокачка контента: фишки, которые превратят хороший контент в отличный

  1. Списки. Нумерованные и маркированные списки любят и люди и поисковики. Это концентрированная, структурированная, логично представленная информация – что может быть лучше?
  2. Иллюстрации. Человеческий мозг гораздо легче воспринимает графическую информацию. Первым глаз сканирует изображения и отправляет сигнал в мозг «интересно / не интересно». Позаботьтесь о качестве и релевантности иллюстраций. Прекрасно, если они будут уникальными.
  3. Схемы и инфографики. Объединяют в себе преимущества списков и иллюстраций: логичны и просты для восприятия.
  4. Видео. Иллюстрация – мощный инструмент, но это всего лишь одно статичное изображение. Релеватное, качественное тематическое видео добавит много плюсов к раскрытию темы. Есть люди, которым проще посмотреть видео, чем читать текст: разместив видео на странице, вы позаботитесь и об этой части аудитории.

Добавление модулей комментариев

Комментирование материалов на сайте – мощнейший инструмент для улучшения поведенческих факторов. Комментаторы – ваша лояльная аудитория, которым настолько близка тема материала, что они делятся своими мыслями с другими людьми. Т.е. возвращаются на сайт и проводят на нем много времени.

Перелинковка

Релевантные внутренние ссылки позволят пользователям получить у вас на сайте дополнительную информацию по интересующим их вопросам. Тем самым увеличив время на сайте и глубину просмотра, что благоприятно влияет на seo-продвижение

Взаимодействие с социальными сетями

Ведите собственные сообщества в соцсетях. Это позволит наладить отношения с лояльной аудиторией, обеспечить трафик из соцсетей на сайт и в обратном направлении. Лояльная аудитория улучшает ваши ПФ.
Поставьте кнопки соцсетей на каждую страницу сайта, которые дадут возможность посетителям легко поделиться контентом. Всячески стимулируйте такую полезную активность. Например, с помощью конкурсов, призов и приятных поощрений.

 Нет накрутке!

Не поддавайтесь искушению накрутить ПФ с помощью каких-либо сервисов. Возможно, это даст кратковременный положительный эффект, но в долгосрочной перспективе последствия могут быть катастрофическими. Различные виды накруток легко вычисляются поисковыми системами и жестко наказываются.

Оптимизация под мобильные устройства

Достаточно большая часть ваших потенциальных клиентов может заходить на сайт с мобильных устройств. Для многих из них этот способ серфинга в интернете – единственный или приоритетный. И доля таких пользователей растет с каждым днем. Если ваш сайт не оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах, это будет тянуть поведенческие факторы вниз до тех пор, пока вы не решите эту проблему.

 Улучшение скорости загрузки

Сайтом, который долго грузится, неудобно пользоваться. А рядом всегда есть быстрые сайты конкурентов. Обеспечение высокой скорости загрузки со стационарных и мобильных устройств – задача первостепенной важности.

Регистрационные формы

Соблазн собрать у пользователей побольше личной информации велик. Верно, чем больше вы знаете о ваших клиентах, тем лучше. Однако помните о том, что люди делятся личной информацией очень неохотно. Длинные формы с полями, которые не имеют прямого отношения к делу, заставляют людей покидать сайты навсегда. Используйте специальные инструменты (например, «Анализ форм» в Яндекс.Метрике) для исследования эффективности ваших форм.

Нет звукам и всплывающим баннерам

Неизвестно откуда берущаяся музыка и всплывающие баннеры – одни из стабильных лидеров рейтинга киллеров ПФ. Ни первого, ни второго на вашем сайте быть просто не должно.

Онлайн-консультант

Прекрасный способ позаботиться о своих клиентах. Очень часто у них появляются вопросы, в интернет-магазинах – вообще постоянно. Давая возможность получить ответы в онлайн-режиме, вы можете напрямую влиять на повышение продаж, и, конечно, улучшать ПФ.

Бонус для трудолюбивых. Что делать, если с ПФ что-то не так.

Анализировать причины. Системы веб-аналитики позволяют собирать обширные данные по взаимодействию пользователей с сайтом. Ваша задача научиться эти данные анализировать и делать правильные выводы.

Бонусы для ленивых

  1. Как быстро узнать, что именно нужно улучшать? 

"Способов для улучшения ПФ очень много, анализировать статистику сложно, есть метод попроще и понадежнее?"

Есть. Плохие ПФ означают, что людям что-то не нравится у вас на сайте. Хотите узнать, что именно? Спросите у них напрямую. Найдите способ. Например, сделайте специальную email-рассылку c вопросами. Придумайте стимул для людей, чтобы они захотели уделить время заполнению анкеты.

  1. Панацея по улучшению ПФ.

«Должен же быть какой-то универсальный ключ к улучшению ПФ, не может же быть все так сложно?»

Раз вы дочитали эту статью до конца, так и быть, дадим вам этот ключ-панацею. Имя ему – качественный контент.


Заявка онлайн

8.8 / 10
4.5 von 5 6233