Лояльность пользователей

Роль лояльности пользователей для продвижения

Лояльность пользователей - верность сайту, которая выражается в повторных посещениях и выполнении действий, полезных как для пользователя, так и для веб-проекта.

  • Влияние на поведенческие факторы.
  1. Возвраты, повторные посещения – квинтэссенция лояльности, пользователь возвращается на сайт снова и снова.
  2. Время просмотра – лояльный пользователь проводит на сайте больше времени.
  3. Показатель отказов – постоянные посетители точно знают, куда и зачем они пришли, поэтому эти посещения, как правило, не бывают «отказными».
  • Влияние на социальные факторы. Лояльный посетитель характеризуется высокой социальной активностью: вступает в сообщества, охотно делится контентом вашего сайта, участвует в обсуждениях, акциях, конкурсах.
  • Влияние на ссылочные факторы. Преданный пользователь делится ссылками на ваш сайт: на других сайтах, форумах или, например, в собственном блоге.
  • Лояльные пользователи делают ваш сайт лучше. Постоянные посетители небезразличны, они любят ваш сайт, привыкли к нему и хотят, чтобы он становился лучше. Или, как минимум, не хуже. Поэтому вы всегда можете рассчитывать на честную обратную связь. Если вы попросите случайного посетителя сказать, что ему нравится или не нравится на вашем сайте, он попросту не сможет, да и не захочет отвечать. А лояльный пользователь с удовольствием заполнит предложенную анкету, сообщит об ошибках или предложит полезное нововведение.

Так что лояльность положительно влияет не только на SEO, но и на все другие аспекты развития веб-ресурса.

Лояльность с точки зрения маркетинга

Потребительская лояльность – приверженность потребителя вашему интернет-магазину, которая выражается в повторных покупках на протяжении длительного времени.

Важные статистические факты о лояльности и маркетинге

  1. Закон Парето «20/80», не претендуя на математическую точность, верно отражает схему поступления доходов в интернет-магазинах: 20% клиентов дают 80% прибыли от продаж. Это 20-процентное боевое ядро – ваши лояльные клиенты.
  2. Привлечь нового клиента и довести до совершения покупки обходится в 5-7 раз дороже, чем продать что-либо старому клиенту.
  3. Существующий клиент тратит в интернет-магазине в среднем в 1,5-2 раза больше, чем новый.
  4. График расходов действующих клиентов в большинстве случаев идет вверх: со временем растут доверие и привязанность к магазину, а также личные доходы и потребности покупателей.
  5. Около 70% городских жителей Украины участвуют в программах лояльности (посмотрите в свой кошелек, сколько у вас скидочных карт?)

Программы лояльности – основной инструмент маркетинга, который используется для повышения потребительской лояльности. Маркетинговые мероприятия направлены на формирование долгосрочных, взаимовыгодных отношений с существующими клиентами и повышение уровня повторных продаж.

Залог успеха программ лояльности: внимание к клиентам, выявление их истинных потребностей. Частая ошибка, которую совершают владельцы бизнеса – разработка программ лояльности на основании того, что нравится самим собственникам интернет-магазина. Хотите узнать, как лучше? Спросите своих клиентов.

Для чего интернет-магазинам нужно работать над потребительской лояльностью, поясняет простой рисунок. Правило «20/80» - это не точные показатели, а принцип, по который дает понимание происходящего, и показывает направление, в котором необходимо двигаться.

Лояльность простым языком: без цифр и терминов

Представьте себе, что вы ищете спутника для путешествия. Существуют специальные интернет-сервисы, которые позволяют решать подобные задачи, а можно просто воспользоваться социальными сетями. Вы разместили объявление о том, что ищете попутчика на такие-то даты, указали страны, которые планируете посетить, маршруты, как добираться. Изложили свои требования к кандидату, например, девушка до 30 лет, некурящая, умеренно пьющая, владение английским языком на разговорном уровне, любовь к пешим прогулкам и кошкам. Посыпались заявки, и необходимо тщательно проверить каждого кандидата: сначала по профилям в соцсетях, затем при личной встрече. Потенциальный спутник, казалось бы, вполне подходящий, может отсеяться на любом этапе, даже самом неожиданном (например, любовь к кошкам вам показалась неискренней или невзаимной). И главное: каждый кандидат точно также проверяет вас! Какова вероятность того, что пазл совпадет?

А теперь представьте, что вы предложили совместную поездку лучшей подруге. Ответ: «Конечно, поехали! Когда подаем на визы?».

Мораль. Торговля в интернет-магазине похожа на поиск попутчика: вы готовы продать каждый конкретный товар на своих условиях: комплектация, цена, доставка. Посетители, не готовые покупать на ваших условиях, отсеиваются. Но вряд ли вы торговец-монополист – в условиях конкуренции клиенты еще более строго подходят к выбору интернет-магазина, и для того, чтобы выбрали вас, приходится затратить 80% усилий.

А что говорит лояльный клиент? «Спасибо за предложение, с удовольствием куплю! Могу ли я оплатить карточкой?»


Заявка онлайн


 

 

Мы пользуемся и рекомендуем хостинг UKRAINE

Хостинг

 

8.8 / 10
4.5 von 5 6233