Онлайн-маркетинг

Интернет маркетинг от А до Я

Маркетинг – это не просто грамотная продажа услуг или товаров. Это, прежде всего, умение подать их, приспособить к потребностям покупателя и запросам рынка. В этом же суть интернет-маркетинга, но иными способами. Законы продвижения товара те же, но методики лишь отдалённо напоминают классический маркетинг.

С появлением всемирной паутины в жизни социума изменилось многое. В частности изменились пути ведения бизнеса. Электронный рынок на данный момент – один из основных источников дохода. Его популярность обусловлена многими факторами: широкий охват целевой аудитории, беспрерывность работы (интернет функционирует 24/7), удобство в использовании как для покупателя, так и для продавца. Легко рассмотреть преимущество ведения бизнеса онлайн на примере сравнения обычного магазина и онлайн-магазина. Для того, чтобы совершить покупку в первом Вам необходимо потратить своё время на сборы, дорогу туда и обратно, поиски подходящего товара в толпе таких же утомлённых суетой покупателей и, что зачастую вообще убивает радость от покупки, позевать в очереди. Магазин в интернете лишён всех этих «прелестей». Приобрести необходимый продукт можно с помощью нескольких кликов мыши, сидя дома в пижаме и потягивая утренний кофеёк. Никаких пробок и продавцов-консультантов с постными минами – ну прямо-таки праздник какой-то! Пользы для бизнесменов не меньше: не нужно искать помещение, делать в нём ремонт, ежемесячно отдавать баснословные деньги за аренду и брать на работу бледных от недосыпа студентов. Единственная платформа для реализации товара, которую необходимо подготовить – это веб-сайт. И вот здесь начинается самое интересное…

Конечно, если бы для успеха было достаточно просто создания исправного сайта, это было бы слишком просто. А в этой жизни ничего не бывает просто, ну Вы в курсе. Так вот, для того, чтобы сделать сайт продающим и заставить его работать на Вас, необходим целый пакет мероприятий.

Структура интернет-маркетинга

  1. Стратегия
  2. Сайт
  3. Трафик-менеджмент
  4. Контент-маркетинг
  5. PR
  6. Клиент-маркетинг
  7. Аналитика

Если мыслить глобально, стратегия интернет-маркетинга должна вписываться в общую стратегию бизнеса. Очень важно на этапе планирования определить ключевые показатели эффективности (KPI), которые позволят оценить, в правильном ли направлении мы двигаемся, и исходя из этого либо довольно потирать руки, либо бить тревогу.

Пренебрежение KPI – очень распространенная ошибка владельцев бизнеса. Процесс ради процесса, а не ради результата. Впрочем, говорят, что счастье – это путь, а не пункт назначения.

Создание и наполнение, дизайн, юзабилити и функционал – в этом сегменте находятся все внутренние работы по сайту.

Этот сегмент интернет-маркетинга отвечает за посещаемость веб-ресурса. Основные инструменты: SEO, контекстная реклама, баннерная реклама, таргетированная реклама.

Сюда относится инструментарий, так или иначе связанный с созданием и распространением качественного контента. SMM (продвижение в социальных сетях), ведение собственного блога, канала на Youtube, email-маркетинг, репутационный менеджмент.

Прославить свою компанию и продукцию, сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о ней – задача PR. Для этой цели служат всевозможные публикации о компании, пресс-релизы, пресс-конференции, участие в различных публичных мероприятиях.

Все виды взаимодействия с клиентами: программы лояльности, акции, скидки, распродажи, спецпредложения.

Не анализировать эффективность маркетинговых мероприятий означает работать вслепую или вхолостую. Можно и нужно использовать системы веб-аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика), системы колл-трекинга (отслеживания звонков), анализ конкурентов, исследование KPI и ROI.

Подробнее о некоторых инструментах онлайн-маркетинга

  1. Линкбилдинг – или, по-простому, создание базы ссылок. Чем больше других страниц ссылается на Вашу, тем выше её позиции в топе – не совсем верно. Качество ссылок гораздо важнее количества. Спамные, покупные ссылки могут сильно навредить.
  2. Оптимизация под поисковые системы – для того, чтобы поисковая система увидела страницу, на ней должен быть текст, содержащий ключевые слова. Ключевые слова представляют собой вариации потенциальных запросов покупателей. Скажем, если человеку захочется купить самовар, он так в строке поиска и напишет, а поисковик, в свою очередь, выдаст ссылки на страницы, содержащие в своём семантическом ядре информацию о покупке самовара.
  3. Мониторинг эффективности – если не проверять то, насколько действенны методы, используемые Вами, то и смысла во всём этом не будет. Маркетинг должен быть гибким и динамичным, планы необходимо уметь перестраивать под изменения ситуации и тенденций. Сайт – это живой организм, за развитием которого необходимо следить. Основными инструментами для мониторинга эффективности являются системы веб-аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика).
  4. Реклама непосредственно – активное привлечение аудитории с помощью ярких кликабельных баннеров, ведение страниц в социальных сетях, массовые рассылки – список можно продолжать не бесконечно, но очень долго.
  5. Общение с клиентами – интерактив всегда повышает интерес к продуктам и услугам. Покупатель хочет, чтобы в нём видели личность и его мнение ценили. Кроме того, есть ли более верный способ узнать о том, насколько хорош Ваш продукт, чем услышать отзывы клиентов?
  6. Один из способов продвинуть сайт по позициям в поисковой системе – создание мобильной версии. Это, по сути, отдельный вид рекламы, нацеленный на владельцев смартфонов и планшетов – с них ведь не реже (а, судя по тенденциям, даже чаще) выходят в интернет.

4 кита

Путей достижения поставленной цели достаточно много, но секрет в том, что использовать их необходимо комплексно. Каждая из разновидностей, представленных ниже, по-своему хороша и действенна, но должного эффекта поодиночке они не дадут.

  1. Контент. Наполнить сайт полезной и интересной для пользователя информацией – это способ удержать его на сайте и завоевать доверие. Если предприятие показывает, что владеет информацией и готов ею делиться совершенно бесплатно, как не проникнуться к нему симпатией?
  2. Социальные сети. Это не просто модная тенденция, но это плюсик к Вашей конкурентоспособности: Ваши соперники могут скопировать идею, оформление, ценовую политику, но им никогда не удастся повторить Вашу манеру общения с клиентами. Коммуникабельные маркетологи, способные время от времени примерять роль массовика-затейника, могут в конечном итоге стать причиной, по которой клиент не просто придёт, но останется.
    Через социальные сети ежедневно проходят тысячи и миллионы пользователей, многие из них проводят там до 80% своего времени. Это колоссальная база потенциальных клиентов и партнёров . Упустить её – преступление.
  3. Рассылка. Информирование с помощью e-mail писем – это активная работа с уже устоявшейся клиентской базой. Функции у неё две: во-первых те, кто постоянно пользуются услугами того или иного портала хотят знать, какие обновления и фишечки их заждались. Во-вторых, это привлечение трафика. Даже при условии несостоявшейся покупки, посещаемость и времяпрепровождение на сайте учитывается и влияет на его продвижение.
  4. Партнёрство. Партнёрство всегда подразумевает взаимовыгодные условия. В данном случае условия такие: Вы платите, Вам делают хорошо. Вебмастер, аффилиат или адверт занимается рекламой и получает сдельную оплату за регистрации, подписки, продажи или даже клики. То есть Вы вверяете распространение рекламы другому человеку или программе, а это значит, что мониторинг результатов и курирование процесса остаётся за Вами. Если, конечно, Вы действительно хотите добиться результата.

Пара слов о маркетинговом коварстве

Всё-таки завоевать популярность не всегда получается честным способом и классическими рекламными приёмами. Но для того, чтобы пользоваться нестандартными ходами, необходимо хорошо знать человеческую психологию и следить за тем, как меняются предпочтения у целевой аудитории.

Вирусный маркетинг

Звучит, конечно, агрессивнее, чем есть на самом деле. Название такое дано лишь по причине сходства распространения инфекции и информации – от человека к человеку. Пользователи делятся информацией по собственному желанию. Она переходит из рук в руки, потому что она интересна. Один расскажет пяти друзьям, а те, в свою очередь, поделятся со своими, и таким образом сесть разрастается. А теперь представьте себе, насколько вкусной и притягательной должна быть реклама, чтобы люди охотно и осознано делились ею друг с другом.

Скрытый маркетинг

Это как бы случайная реклама, которая вовсе не случайная. Она проскальзывает между строк. Это не обычный рекламный слоган, привлекающий внимание – это конкретная полезная информация о продукте или услуге, описание характеристик и свойств, зачастую из уст другого пользователя, решившего поделиться своими впечатлениями от покупки. И в то время, как стандартная реклама просто разжигает интерес, скрытый маркетинг даёт ответы на вопросы потенциального клиента, потому что представляет собой полноценный отзыв.

Плюс этого метода в том, что возможности его использования почти не ограничены. Всё, что нужно – это найти уютные интернет-места, в которых люди общаются и обмениваются информацией.

Как видите, способов огромное количество, и, что самое приятное, все они действенные и проверенные много-много раз. Но как соединить всё это и правильно использовать? Главное правило – не спешить. Необходимо довести до совершенства одну систему и найти с ней общий язык. А пытаться использовать всё сразу – без толку. Вы не просто будете плавать по верхам, не достигая желаемого результата, но и не сможете уследить за всеми отраслями Вашей деятельности одновременно.

Анекдоты об интернет-маркетинге

Приходит мужик в веб-студию. Говорит:

- Хочу себе крутой интернет-магазин.

- Хорошо, - отвечает веб-студия. И на следующий день сделали ему крутой интернет-магазин.

Звонит женщина в агентство интернет-маркетинга. Спрашивает:

- Сколько у вас стоит сделать сайт?

- 1500 грн., - отвечает агентство.


Приходит мужик в контору по онлайн-маркетингу. Говорит:

- Вы мне сделали крутой интернет-магазин, я запустил контекстую рекламу, только никто у меня ничего не покупает.

- Может быть, нужно хотя бы наполнить сайт товарами?

Звонит мужик в компанию, которая занимается интернет-маркетингом.

- Вы можете провести юзабилити-аудит? Надо разобраться с эффективностью ассоциированных конверсий, есть хороший веб-аналитик? Хочу кликабельность сниппетов повысить, микроразметку можете внедрить?

- Конечно, можем. – ответили в компании. И поставили ему модуль онлайн-консультанта.

Говорят, что некоторые агентства интернет-маркетинга специально настраивают цели и по ним отслеживают эффективность продвижения.

Каждый заказчик мечтает, чтобы сайт продвигался без его участия. Каждое агентство мечтает продвигать сайты без участия заказчика. Как правило, заказчик и агентство получают желаемое. Только сайт не продвигается.

Грамотный заказчик очень напрягает веб-студию. Грамотная веб-студия очень напрягает заказчика. Только так создаются и продвигаются классные интернет-проекты.


Заявка онлайн

8.8 / 10
4.5 von 5 6233