Поведенческие факторы

Поведенческие факторы для SEO-продвижения

Поведенческие факторы ранжирования – набор показателей взаимодействия пользователей с сайтом, который используется поисковыми системами как один из способов оценки сайта и определения его позиции в выдаче, что, однозначно, важно для SEO-продвижения

Поведенческие факторы взаимодействия с сайтом

  • Время на сайте – общее время, которое посетитель проводит на сайте, до закрытия последней вкладки.
  • Глубина просмотра – количество страниц, которые пользователь просматривает в течение одной сессии.
  • Время просмотра страницы – время нахождения на странице, с момента попадания на нее до момента выхода.
  • Удовлетворенные переходы – переход по внутренней ссылке после 30 секунд пребывания на странице.
  • Показатель отказов – количество (процент) посетителей, которые не продвинулись в просмотре сайта дальше одной страницы.
  • Возвраты посетителей – повторные посещения одного и того же пользователя.
  • Скорость загрузки – чем дольше сайт загружается, тем сильнее негативное влияние на позиции сайта. Данный фактор отнесен к поведенческим, т.к. скорость загрузки у разных пользователей отличается.

Как именно и по какой формуле поисковые системы учитывают данные факторы, информация не раскрывается. Логично предположить, что для каждого фактора существует ряд проекций: с привязкой к поисковому запросу или без нее, статистика по отдельной странице или по сайту в целом и т.д. Учитываются стандартные отклонения, верхние и нижние сегменты статистических данных. Разные поисковые системы используют различные подходы к учету поведенческих факторов и их влиянию на ранжирование. При этом базовые принципы остаются неизменными.

Поведенческие факторы в поисковой выдаче

  • Кликабельность сниппета – отношения количества кликов по сниппету страницы к общему количеству его показов.
  • Первый клик – поисковая система может принимать во внимание, был ли клик по вашему сниппету первым из всей выдачи по запросу, т.е. он производит на пользователя впечатление наиболее релевантного.
  • Последний клик – поисковик фиксирует, что после попадания на ваш сайт пользователь не продолжил поиск, т.е. нашел то, что искал.

Относительность поведенческих факторов

Оценка поведенческих факторов может отличаться в зависимости от тематики.

Пример. Сайт службы заказа такси может иметь минимальные показатели времени, проведенного на сайте, и глубины просмотра, а показатель отказов будет стремиться к 100%. Поисковая система прекрасно осведомлена, к какой тематике относится ваш сайт, и как его правильно оценивать. Применительно к сайту заказа такси, кроме вышеперечисленных факторов, поисковая система получит позитивный сигнал, если клик по сниппету вашего сайта в поисковой выдаче был последним. Это означает, что пользователь нашел у вас то, что искал, и не пошел искать дальше.

ПФ с точки зрения маркетинга

Поведенческие факторы можно рассматривать как индикаторы и катализаторы с точки зрения маркетинга.

  • ПФ – индикаторы: показывают вам, насколько эффективны ваши маркетинговые мероприятия.

Пример. Вы создали новый лендинг и запустили на него трафик из контекстной рекламы. В результате время на странице стремится к нулю, глубины просмотров нет, показатель отказов зашкаливает. ПФ-индикатор показывает, что ваше маркетинговое мероприятие неэффективно, ищите ошибки.

  • ПФ-катализаторы: служат ускорителями маркетинговой деятельности.

Пример. Ваш интернет-магазин обуви нравится пользователям: они проводят на нем время, просматривают много страниц, возвращаются, делают покупки. Поисковая система анализирует эту информацию в проекции поисковых запросов, по которым довольные посетители попадали на ваш сайт, и ранжирует ваш сайт выше. ПФ-катализатор: лучше поведенческие факторы – выше позиции в поиске – больше клиентов – больше продаж.

Поведение пользователей на "картошке"

Представьте себе, что вам нужно в бар. В зависимости от своей жизненной позиции, пусть это будет ирландский паб или фито-бар. И в вашем городе есть целая улица, на которой находится не меньше десятка баров, соответствующих вашим запросам.

Вы попадаете на эту улицу и начинаете движение по ней, разглядывая вывески и рекламные мимоходы. Первая вывеска вам не понравилась, и вы прошли дальше. Вдруг на мимоходе вы заметили привлекательное акционное предложение («Третий бокал пива/фреша – бесплатно!»), зашли внутрь. А там – пенная вечеринка фито-байкеров в самом разгаре. Не проходит и 15 секунд, как вы снова на улице. И только в пятом баре вы нашли то, что искали. Присели за столик и провели там прекрасные два часа. А завтра пришли снова.

В вашем городе при мэрии работает коммунальное предприятие «Служба удовлетворения граждан». Она незримо собирает статистику исполнения желаний всех горожан, в том числе всех тех, кто искал бар. Заведения, которые проявили себя в удовлетворении жителей города лучше всего, решением мэрии перемещаются на самые видные места. И наоборот, те бары, которые разочаровывали посетителей, переезжают в самые отдаленные и непривлекательные уголки города.


Заявка онлайн

8.8 / 10
4.5 von 5 6233