Юзабилити

Влияние юзабилити сайта на продвижение

Юзабилити – удобство использования сайта для достижения определенных целей. Базовые элементы юзабилити: удобная навигация, интуитивно понятное расположение элементов и интерфейс, в котором можно быстро разобраться. Учитывается и то, насколько уверенно посетитель ориентируется при повторном посещении и запоминает основные принципы пользования сайтом.

Высокий уровень юзабилити поможет пользователю быстро и без труда добиться той цели, ради которой он пришёл.

Основные параметры юзабилити: исправное функционирование сайта

О том, что Вы допустили где-то ошибку, Вы, возможно, узнаете не сразу. Но посетители узнают рано или поздно, и одна эта мелочь, но сводящая с ума своей отвратительной неисправностью, в конце концов, прогонит их безвозвратно.

  • Скорость загрузки – может зависеть не только от того, каким провайдером пользуется интернет-сёрфер. Если разместить на страничке габаритные изображения, протянутые в вечность, видео, аудио, коды, затрудняющие нормальную загрузку, то можно повредить кому-нибудь нервную систему. Немаловажную роль здесь играет и выбор хостинга.
  • Дизайнерское решение. Оригинальность – это, конечно, всегда потрясающе, но не забывайте о том, что красота должна быть проста и лаконична. Хотя и говорят, что красивому дизайну клиент всегда предпочтёт удобный, стоит понимать, что именно приятный для глаз дизайн – это одна из причин, по которым пользователь останется на страничке. Не стесняйтесь использовать лёгкие цветовые решения. И помните: все любят котят.
  • Навигация – никаких потаённых кармашков или тупиковых страниц, с которых потом никуда невозможно перейти. Не прячьте информацию слишком далеко, у людей нет ни времени, ни желания бродить по Вашим лабиринтам. Структура должна быть понятной и логичной.
  • Наполнение - оригинальный и полезный контент, тексты без воды. Даже если у Вас нужная информация, но Вы не сумели правильно её подать, посетитель не вернётся. Потому что легче найти сайт, на котором весь тот же материал подан лаконично и доступно, чем насиловать себя, разбирая чьи-то лихо завёрнутые метафоры.
  • Адекватное размещение рекламы - совершенно очевидно, что подавляющее большинство сайтов создаётся не просто так, потехи ради, а с конкретными коммерческими целями. Реклама необходима, но не пихайте её во все возможные места и не суйте в глаза посетителям. Эти внезапно всплывающие окна, будь они прокляты, - это самое страшное, что вообще можно придумать. Заспамленная страница понесёт куда больше убытка, чем пользы. Труд, с которым Вы дорастёте до первых рекламодателей, соизмерим со скоростью падения популярности по причине плохо размещённой рекламы.

Низкая скорость загрузки навредит не только пользователю, но и владельцу сайта непосредственно. Алгоритм ранжирования постоянно меняется, и на данный момент одним из критериев, обеспечивающих продвижение в топе, является скорость загрузки веб-страницы.

Юзабилити и ранжирование

Удобность в пользовании сайтом напрямую влияет на поведенческие факторы. От того, насколько комфортно на сайте, насколько его наполнение соответствует запросам, зависит количество времени, проведённого на сайте, глубина просмотра, время просмотра одной страницы, возвращение посетителя на этот же сайт спустя какое-то время. И наоборот: неудобный и кривой веб-сайт будет иметь большой процент отказов (пользователи не переходили по внутренним ссылкам или пробыли там менее 15 секунд). Всё это поведенческие факторы, учитываемые поисковыми системами. Понятное дело, что сайт, у которого много отказов будет куда ниже по позиции, чем тот, на котором пользователи задерживаются, изучают его и, возможно, делают покупки. Правда, если речь идёт об интернет магазине, у которого хороший трафик, но минимальное количество продаж, то стоит задуматься о том, насколько навигация удобна для потенциальных покупателей. Количество покупок тоже влияет на ранжирование.


На своих ошибках

Существует мнение, что проводить юзабилити-тест полезнее даже не на своём сайте, а на сайте конкурента, причём делать всё это в процессе разработки странички. Как говорится, умный учится на чужих ошибках. На самом деле, и на своих тоже стоит учиться. И чем чаще, тем лучше. Пока ещё проект свеж, его необходимо гонять и тестировать постоянно.

Обращаться к специалистам достаточно дорого, и мы, конечно, не солжём, сказав, что оно того стоит. Потому что на выходе Вы получите полноценную рабочую платформу, у которой будут все шансы стать популярной. Но к счастью существует огромное количество проектов, посвященных бесплатному юзабилити-тестированию. У них, правда, есть один существенный минус: это не на 100% Ваша целевая аудитория. Участвовать в опросе придут самые разные люди. Если вы создали сайт о разведении свиней, вероятность того, что в бесплатном тестировании будут принимать участие свиноводы, довольно мала. Веб-студия же подберёт для Вас нужных людей из нужной Вам сферы.

С точки зрения маркетинга


Юзабилити – это целый комплекс параметров, учитывая особенности которых, Вы на выходе получите отличный проект, удовлетворяющий запросы обеих сторон: пользователям удобно и интересно, а создатели получают от этого выгоду. Ведь в конечном итоге задача любого сайта – привлечение клиентов.

Каким образом удобность сайта влияет на продажи?

Сайт может быть привлекателен и с точки зрения дизайна, и быть релевантным запросам посетителей, но если они не сумеют разобраться в навигации, поверьте, они покинут страничку очень скоро. О том, что не будет никаких действий, удовлетворяющих Ваши коммерческие чаяния, даже нет смысла говорить. Но если люди посещают сайт, остаются на нём надолго и, тем более, производят какие-либо действия или совершают покупку – повышается трафик, страничка продвигается в топе и бабах! – у Вас наплыв новых клиентов!

С точки зрения адекватного человека

Представьте себе потрясающей красоты автомобиль, отвечающий, казалось бы, всем Вашим запросам: быстрый, функциональный, бензина сжигает не так много. Но панель управления у него настолько забита кнопками и рычагами непонятного предназначения, что в глазах рябит. И сидения, вроде, качественные, но дубовые. Всё это Вы заметите и ощутите в тот самый момент, когда сядете в салон. И если Вам всё-таки хватит смелости завести это чудовище, во время езды Вас будет ожидать ещё с десяток малоприятных сюрпризов.

Или вот, к примеру, приходите Вы в магазин бытовой техники, где Вас встречает воодушевлённый продавец-консультант. Вы спросите его о том, как Вам найти отдел с телевизорами, на что услышите примерно такой ответ: «Вам необходимо пройти сначала в отдел габаритной техники, там будет отдел квадратной техники, секции которого разбиты по цветам. Пройдите в секцию чёрного цвета, где далее будет несколько отделов, соответствующих виду материала, а оттуда…». Внимание, вопрос: насколько быстро Вы сбежите из этого магазина?


Заявка онлайн


 

 

Мы пользуемся и рекомендуем хостинг UKRAINE

Хостинг

 

8.8 / 10
4.5 von 5 6233