AIDA — рекламная модель продвижения страниц сайта, включающая в себя 4 пункта:
1. Attention (внимание);
2. Interest (интерес);
3. Desire (желание);
4. Action (действие).
Модель применима и в маркетинге (копирайтинг, видеореклама, веб, СМИ), и в разных сферах жизни.
Внимание. Самый первый и самый важный пункт. Как Людмила Павличенко клала немцев штабелями в Великую Отечественную, так и вы должны класть потенциального клиента (в позитивном понимании). Направить сознания человека на интригующий заголовок, фразу.
Интерес. Обращение к читателю и тому, что для него важно, его проблемы и трудностей, тем самым вызывая повышенный интерес.
Желание. Сделать так, чтоб читатель захотел приобрести продукт, мотивировать его. Преимущества, польза продукта.
Действие. Толчок читателя к действию, покупки или заказа продукта.
Информация в тексте должна восприниматься читателями и поисковыми роботами. Размеры шрифтов, цвета, символы, межстрочные расстояния должны быть приятными и удобными для чтения. Разбивка текста на абзацы, блоки, списки, графику, вставки. Использование заголовков и подзаголовков, сохраняя при этом смысл.
Метаданные — информация, характеризующая объекты информации, страницы, сайта. Делиться на четыре элемента:
Title — заголовок сайта, страницы. Отображается в результатах поиска яндекса, гугл. В заголовке используются главные слова.
Description — краткое описание содержимого сайта или страницы, находиться под заголовком.
Keywords — ключевые слова страницы.
Работа с метаданными повышает успех в продвижении. Потап и Настя не гремели бы на всех радиостанциях с песней «Пырышки-Пупырышки» не будь у них качественного продвижения и двух «метаданных» Насти.
С момента появления на свет интернета эта парочка неразлучна. Интернет — это основа, ссылки — фундамент.
Анкорные — ссылка внутри текста, в слове или фразе.
Безанкорные — оригинальная ссылка, адрес страницы.
Графическая — ссылка изображение.
Ссылки меню — разделы сайта.
Навигационные — перемещение по сайту.
ЧПУ — ссылка, содержащая понятную информацию и слова, пригодная для восприятия человека. С их помощью легче понять и представить структуру сайта и содержимое страницы.
Breadcrumbs — элемент навигации, показывающий пользователя на сайте. Цепочка в файловых менеджерах или любимая еда голубей.
Удобная навигация по сайту, понятные тексты, дизайн, качественная графика, организация сайта.
Поведенческие факторы — действия пользователей.
Если рассматривать юзабилити как врача-венеролога, то чем он компетентнее в отрасли, тем он успешнее, а если успешнее, то лучше продаются его услуги и лечение людей, а когда эффективнее лечение, тогда больше ходит к нему людей. Врач может быть весёлым, интересным и добрым, но если он страшненьких паразитов будет лечить «Парацетамолом» к нему не будут ходить люди.
CSS — каскадные таблицы стилей, язык для внешнего вида сайта, подобно HTML. Есть внутренние, внешние и встроенные.
IT-программист пишущий и чувствующий «чистый код» — это Сальвадор Дали во Всемирной паутине, мастер эстетики и айтишной живописи.
301-й редирект — ошибка, которая перенаправляет пользователя на другой адрес.
404-я страница — введение пользователем неправильного или несуществующего адреса.
Ответы сервера:
1 xx: Информационный — Получил запрос, но ещё обрабатываю.
2 xx: Успешно — Все круто, я запрос получил и обработал.
3 xx: Перенаправление — Может ты уже предпримешь какие-то дальнейшие действия?
4 xx: Ошибка клиента — Не могу выполнить, плохой синтаксис.
5 xx: Ошибка сервера — Сервер день рождения вчера отмечал и он не в состоянии выполнить запрос