Основы поисковой оптимизации

Основы поисковой оптимизации

Из чего состоит качественно созданный сайт? Это, прежде всего, интересный и увлекательный контент.

Каким должен быть текст

1. Текст на сайте должен быть уникальным, содержать ключевые запросы, актуальным и тематическим. Поисковые движки стремятся на запрос пользователя выдать максимально эффективный результат, а сайты с одинаковым контентом такими назвать нельзя.

Чтобы поисковик выдавал вашу страницу по определенному ключевому запросу, этот запрос должен быть размещен в заголовке Titile, Н1-Н6, ссылках и в самом тексте. Контент сайта должен быть актуальным, что бы помогать пользователям решать их проблемы, а устаревший контент ничем не поможет. Сайт с контентом одной тематики поисковики больше ценят.

2. Тег Titile – заголовок страницы. Если ключевое слово размещено в заголовке страницы, то это повысит повысит релевантность страницы.

Метатег Description – описание страницы, поисковики часто используют его как cниппет.

Метатег Keywords – ключевые слова страницы.

Теги заголовков H1-H6 используются для иерархии заголовков. Тег Н1- заголовок страницы в целом, тег Н2- подзаголовок, Н3 – заголовок 3 порядка и т.д. Ключевое слово, заключенное в тег заголовка, особенно в Н1, делает страницу более релевантной по этому запросу.

Тег Alt используется поисковиками для распознания содержания изображения.

Перелинковка влияет на ранжирование сайта т.к. повышает статический вес сайта. Организовать перелинковку нужно таким образом, что бы вес проходил по всем страницам сайта и возвращался на продвигаемую страницу, т.е. закольцевать страницы сайта при помощи ссылок.

Как провести перелинковку

  • Ссылки навигации – безанкорные ссылки.
  • Якорные ссылки – способ навигации по сайту, который позволяет быстро переместиться с одного места страницы на другое.
  • Ссылки картинки – образуются написанием в тег Alt ключевых слов.
  • Анкорные ссылки – ссылки содержащие текст.
  • Меню сайта – перечисляет все разделы сайта.
  • Карта сайта - Sitemap.xml нужна для того что бы указать поисковикам какие страницы индексировать в первую очередь.
  • Breadсrumbs – навигация вида «хлебные крошки», показывает пользователю в каком месте навигационной иерархии он находится. Повышают юзабельность и помогают ориентироваться поисковикам.

4. ЧПУ – Ссылки должны быть понятными для удобства пользования сайтом. Поисковики учитывают ключевые слова в url, поэтому они должны содержать их, написанные транслитом.

Что такое юзабилити и с чем его едят

5. Юзабилити – удобство пользования сайтом. Удобство пользования коммерческих сайтов напрямую влияет на доходы. Поисковые движки обращают внимание на поведение пользователей на сайте: количество отказов, время, проведенное на сайте и т.д.

6. СSS – каскадные таблицы стилей позволяют заменить большинство эффектов Flash и JavaSсript. Ускоряют роботу сайта и используются для дизайна.

7. Уникальные изображения, как и уникальный текст, поисковики ставят на первое место. За скопированные изображения можно опуститься в выдаче. При помощи уникальных картинок можно иметь хороший трафик через поиск изображений.

8. Файл robots.txt – инструмент для управления пауками поисковых движков. Файл должен находиться в корневом каталоге, название набрано маленькими буквами и быть в текстовом формате txt. Структура файла предельно проста, вначале указывается для какого поискового паука указываются написанные ниже команды: имя бота «User-agent», разрешить «Allow», запретить «Disallow», также можно использовать «Sitemap» для указания поисковикам где находится карта сайта, на ней располагаются страницы, которые нужно индексировать в первую очередь.

Если не указать правила поведения пауков, то в индекс попадет много незначимых страниц и даже много копий одного и того же контента, например, версии одной и той же страницы для браузера и для печати.

Как удержать пользователя

9. Чтобы удержать внимание пользователя нужно:

  • оптимизировать скорость загрузки страниц.
  • оптимизировать под мобильные устройства.
  • простая и понятная навигация, что бы пользователь мог быстро найти, что ищет.
  • приятный и удобный дизайн. Сайт, изобилующий цветами, режущими глаза и слияние текста с фоном отвадит посетителя.
  • умеренное количество рекламы
  • качественный, уникальный, актуальный контент, разбавленный изображениями.

10. Редирект – способ переправить пользователя или ПС на другой URL, отличный от того, который первоначально запросили. 301 редирект указывает, что страница навсегда перемещена по новому адресу, а старый считать устаревшим и весь ссылочный вес перенаправить на новый. Такой редирект используется, чтобы склеить домен с www на без www, т.к. такие домены считаются полностью отличными и могут делить между собой внешние ссылки. Кроме того один из доменов может выпасть из индекса за неуникальный контент. Так же 301 редирект используют при смене домена.

Валидация сайта – соответствие кода всем установленным и общепринятым нормам разработки, верстки и веб-дизайна, разработанными Консорциумом Всемирной Паутины - World Wide Web Consortium. Соблюдение всех этих правил является гарантией правильного отображения страниц сайта в разных браузерах разных версий, также отсутствие ошибок, влияющих на скорость загрузки страниц, а также продвижения сайта. Для проверки валидности существуют специальные онлайн-сервисы.


Заявка онлайн




Пример работы ротатора


8.8 / 10
4.5 von 5 6233