Стилистика и колористика

Умение грамотно представить текст на страницах веб-сайтов – не дар свыше. Да, к сожалению или к счастью, но правила существуют даже в этой отрасли, и для создания успешного проекта их необходимо знать. Ведь главная цель любого сайта – адресный информационный посыл, поэтому не стоит пренебрегать основными правилами типографики.
Давайте рассмотрим основные правила.
Правильный выбор шрифта во многом определяет концепцию сайта и влияет на общее восприятие. Можно разделить на две основные группы: шрифты с засечками – Антиква, и без засечек – Гротеск. Для небольших текстов лучше использовать шрифты без засечек. Еще один важный момент: старайтесь использовать шрифты, которые есть по умолчанию в Windows или Mac Os, так как есть риск некорректного отображения в веб-браузерах.
Большое количество разных шрифтов и/или их стилей создаст хаос в глазах посетителей. Оптимально использовать два, максимум три разновидности шрифтов.
Соблюдайте единство цвета, плотности и т.д., иначе ваш текст будет достаточно сложно воспринимать.
Не стоит делать выравнивание по центру (только если это не специальный ход). Лучше всего выравнивать по левому краю, а если в конце строки остаются мелкие слова (и, а, вот, для и т.д) переносите их на новую строку, - так правый край текста будет казаться ровнее. Используйте сетку и соблюдайте одинаковые отступы.
Общая структура текста в дизайне сайта называется макротипографикой. В это понятие входит: правильный выбор шрифтов, цвета, сделать текстовый блок в целом жизнеспособным и цельным.
А вот пробелы между словами, интервалы между строками и другие мелкие детали – это уже микротипографика. В целом, призвана обеспечить легкую читаемость контента.
Основное назначение текста – быть прочитанным, без прищуривания и лишнего напряжения. Маркетологи провели исследование и выяснили, что светлый шрифт на темном фоне намного менее эффективен и хуже воспринимается аудиторией. Еще хуже размещать текст над высококонтрастным фото.
Как ни странно, но самое лучшее сочетание это белое и черное (темно-серое). Яркие оттенки могут быть сложными для чтения. Остерегайтесь сочетаний вроде красного-зеленого, синего-желтого, фиолетового-оранжевого.
Достаточные внутренние отступы в пределах блока очень важны, чтобы не затруднять движение взгляда и давать глазам передышку. Не стоит слишком кучковать буквы, если не хватает места – лучше уменьшить шрифт.
Когда речь идет о шрифтах, конечно. Оптимальный размер самого текста обычно 12-16 пикселей. Для заголовков и подзаголовков (Н1, Н2, Н3) обычно несколько масштабнее. Также желательно использовать другое начертание для заголовков и цитат.
Золотое правило на все случаи жизни. Ведь выбор «красивого» шрифта – это еще далеко не все. В сверстанном макете на конечный результат влияют еще и начертание шрифта (жирный, курсив), его размер, расстояние между строками (интерлиньяж), расстояние между буквами (кернинг), композиция, визуальная иерархия. Очень важно использование типографических символов – кавычки «елочки», длинное тире, пробелы.
Как правило, чем проще структура исходного текста – тем проще его верстать.
Стиль в веб-дизайне – это определенный набор взаимосвязанных элементов для обеспечения общего гармоничного впечатления.
Выбор стилистики и цветового решения является очень важной частью в работе над веб дизайном. От этого зависит, как посетители сайта будут воспринимать информацию, будет ли сайт запоминающимся.
Определить стиль с первого взгляда бывает не так просто, поскольку на данный момент существует большое количество самых разнообразных решений в веб дизайне. Можно идентифицировать стиль сайта по его тематической направленности (ретро, гранж, классика), по цветовому решению, содержимому, количеству графики, и т.д.
Можно выделить основные стилистические направления:
- Классический стиль – симметрия, неброские цвета, выдержанность, лаконичность форм.
- Готический (органический) – использование неправильных органических форм и коллажей.
- Гранж – изначально использовался для оформления сайтов рок-групп. Характерны различные потертости, пятна, царапины, неаккуратность шрифтов.
- Газетный стиль – табличная верстка
- Минимализм – легкость и простота в подаче информации, минимум графического оформления
- Мультипликационный – яркие тона, присутствие мультяшных героев
- Футуристический стиль (хай тек) – использование роботов, 3д объекты, фантастика
- Бизнес стиль – наличие белых тонов, четко расположенные блоки с информацией, много фотографий
- Промо-стиль – предоставление (реклама) какого-то продукта.
- Панковский стиль – разнообразие и хаотичность графических элементов.
- Стиль Web 2.0 – отличается простотой, слегка увеличенным шрифтом, объемными эффектами, закругленными краями, несколько колонок и максимально удобную навигацию.
Помимо перечисленных существуют еще: органический стиль, полигональный, рисованный, скевоморфизм, флэт дизайн.
Что касается колористики, то мы уже заметили, что восприятие стиля тесно связано с цветовым решением. Цвет – это своеобразный «генератор эмоций» посетителей сайта. Колористическое оформление страниц ресурса передает акценты на важной информации, может вызвать волнение или стимулировать к определенным действиям. Это мощный фактор манипуляции эмоциями пользователя.
Лучше всего подбирать контрастные цвета фона и текста для легкости восприятия текста. Кроме того, стараться избегать большого количества цветов. Но и не пренебрегать, чтобы не было скучно.