Казалось бы, нейминг, придумать название – что может быть проще? В чем может быть сложность? Давайте подумаем о том, насколько высоки ставки. Могут ли компания или сайт работать с неудачным названием? Могут, но не всегда. В особо тяжелых случаях неудачное название в конце концов приходится менять, понеся существенные потери во времени и в деньгах. В среднестатистическом случае неудачное название не слишком испортит ситуацию, но и помогать вам никак не будет. А вот удачное имя работает на себя и на вас: запоминается, вызывает положительные ассоциации и буквально магнитом притягивает к вам хороших клиентов. Так стоит ли пускать нейминг на самотек, или лучше обратиться к профессионалам?
Удачное имя торговой марки - это больше чем красивое слово или словосочетание. Имя должно отображать специфику деятельности компании и делать торговую марку узнаваемой. Кроме этого слово или словосочетаине обязательно должно быть звучными и запоминающимся, а также вызывать у целевой аудитории ассоциации. Ну и конечно же, имя должно продавать!
Специалисты веб-студии Up-Site не потберут красивое имя для вашей торговой марки, а создадут маркетинговый инструмент, который выделит вашу торговую марку среди конкурентов, привлечет внимание целевой аудитории, станет запоминающимся и покажет вашу уникальность.
Нейминг в исполнении команды Up-Site – это неразрывная связь творчества и науки. Креативные варианты названий скрупулезно анализируются и просчитываются, и наоборот, в технически верные имена вдыхается жизнь и творческое начало. Для того, чтобы показать вам технологичность нашего подхода к неймингу, мы расскажем, какими принципами и критериями руководствуются наши специалисты, а также проведем вас по всем этапам разработки высококачественных названий.
Эти четыре пункта не нуждаются в особых пояснениях. Какое бы название мы ни придумывали, оно должно быть уникальными, запоминающимся, благозвучным и не несущим отрицательных ассоциаций.
В некоторых случаях более целесообразно название, никак не связанное с объектом нейминга. Полисемантичность, наличие множественных смыслов, часто бывает уместным, однако в некоторых случаях двусмысленности следует избегать.
Исходным пунктом любой работы являются пожелания заказчика. Клиент заполняет бриф, который тщательно обрабатывается и формирует основные рамки, в которых будет разрабатываться название.
Это одно из основных отличий профессионального нейминга. В него входит анализ товара, конкурентной среды и целевой аудитории.
На этом этапе, руководствуясь пожеланиями клиента и результатами анализа рынка, мы создаем концепцию бренд-нейма – выбираем направления, в которых мы планируем двигаться, и критерии, которые будем использовать для отбора названий.
Нейм-филд – это нефильтрованное поле названий, которых в рамках одного заказа могут быть десятки и сотни. На данном этапе делается выборка слов, в соответствии с выработанной концепцией бренда, после чего наши специалисты приступают к разработке названий. Создание имени - это творческий процесс, который включает в себя разработку новых слов, составленных из сокращений или словосочетаний, соединении нескольких слов и т.д. После чего составляются нейм-пулы – это сегменты поля, объединенные общим признаком.
Восприятие отобранных вариантов тестируется на небольших фокус-группах, подобранных в соответствии с целевой аудиторией проекта. Очень важно, чтобы созданные слова вызвали нужные ассоциации, хорошо запоминались и многое другое.
Шорт-лист неймов проходит дополнительную проверку на соответствие всем принципам и критериям, основным из которых является уникальность. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей с регистрацией и юридическим оформлением названия.
Ценное дополнение к классическому неймингу. Большая часть названий сразу или впоследствии будет использоваться в интернет-среде. Поэтому мы анализируем неймы с точки зрения веб-маркетинга и готовности к интернет-продвижению. К каждому варианту названия прилагается перечень возможных и доступных доменных имен.Также к выбраному варианту имени прилагается информация о происхождении слова или словосочетания.
Названия без слогана не бывает. А еще никак нельзя обойтись без логотипа и без фирменного стиля, которые будут использоваться при создании сайта, всей сувенирной и и полиграфической продукции. Так зачем платить трижды? В премиум-пакет услуги нейминга от веб-студии Up-Site входит также разработка слогана, логотипа и базовые элементы фирменного стиля.
Что делать, если предложенные вами варианты названий мне не нравятся?
Мы делаем все, что от нас зависит, для того, чтобы названия максимально соответствовали поставленной вами задаче. Для этого мы используем метод двойного отбора. Первая группа названий подбирается в соответствии с начальными вводными, полученными от вас. На этом этапе специально подбираются достаточно разноплановые варианты, чтобы вы могли выбрать 1-2 направления, в котором будет двигаться дальнейший нейминг. Благодаря этому вторая группа названий будет попадать в яблочко.
Еще один очень важный аспект: названия должны нравиться в первую очередь вашей целевой аудитории. Понравится ли вам название, которое ваши потенциальные клиенты примут на ура? Уверены, что понравится. Поэтому мы тестируем названия в фокус-группах, и предлагаем вам только те варианты, которые могут принести успех вашему бизнесу.
Если я не выберу ни одного варианта из предложенных вами, могу ли я не платить за нейминг?
Представьте, что вы обратились к профессиональным геологам с задачей исследовать определенную территорию на предмет наличия полезных ископаемых. Геологи провели все необходимые работы и показали вам: копать нужно здесь и здесь. На что вы отвечаете: "Мне не нравятся эти места, я не буду оплачивать вашу работу".
Профессионалы по неймингу - как геологи. Они дают вам названия, которые с максимальной вероятностью могут сделать ваш бренд популярным, востребованным, любимым и, конечно же, прибыльным. Останавливаться ли в конечном счете на одном из предложенных вариантов - ваш выбор, вы вольны самостоятельно решать судьбу вашего бизнеса. А вот по поводу оплаты труда профессионалов ответ достаточно очевиден.