Основные понятия внутренней SEO-оптимизации

После комплекса работ по созданию сайта наступает следующий этап - его продвижение, для которого чрезвычайно важна поисковая оптимизация, которую можно разделить на внутреннюю и внешнюю. Итак, с чего начинается внутренняя оптимизация сайта?
AIDA+ - основная копирайтерская формула, для написания продающих текстов.
Эта формула выглядит как общая концепция, которой желательно придерживаться, но все же нужно учитывать индивидуальные особенности продукта или услуги. Приступать к написанию текста, нужно после изучения и оценки целевой аудитории. Так как эта формула дает только понятие, по какому принципу должна происходить реакция потенциального клиента на рекламу, а не как, и с помощью каких инструментов его нужно писать – анализ аудитории очень важен.
Расшифровывается как:
A – attention (привлечь внимание клиента)
I – interest (вызвать интерес), это может быть какой-то запоминающийся слоган, или фраза
D – desire (вызвать желание купить товар, или услугу), тут можно написать о выгодах для клиента, решениях его проблемы, либо о преимуществах по сравнению с конкурентами, о каких-то акциях, бонусах, гарантиях и т.д
A – action (с подвигнуть на покупку), по факту, тоже самое, что и в предыдущем пункте, но уже более убедительно, с призывом, так сказать «что бы добить». Еще можно сказать об ограниченном количестве товара, или времени акции, например.
Цель AIDA вызвать у клиента ряд психологических или эмоциональных реакций, конечным результатом которых, будет действие клиента (покупка, заказ, звонок, подписка, регистрация и т.д).
Представляет собой набор инструментов, для редактирования визуального эффекта текста.
Создан для того, чтобы не углубляться в изучение html, а быстро и эффективно придать нужный внешний вид тексту. То есть, печатая или вставляя нужный текст, при нажатии на определенные кнопки в редакторе (редактор имеет вид наподобие Word), редактор сам переделывает его в html-код. Но так как это происходит «автоматом», обязательно потребуются некоторые корректировки.
Есть 2 варианта написания теста в редакторе:
Метаданные отвечают за поисковую систему, что бы оптимизировать ее.
Чаще всего в SEO из метаданных встречаются метатеги:
1. Они состоят из слова «meta» и атрибута «name», запоминать формат каждого тега не нужно, так как система автоматически генерирует его сама.
2. Самыми важными метаданными на странице являются теги «title». Система так же генерирует его сама, в зависимости от введенного заголовка. Самые лучшие теги включают в себя названия статьи или продукта, и заканчиваются названием сайта. Они состоят из самых релевантных ключевых слов.
3. Теги «img» и атрибуты «alt». Тег «img» в основном используется для вставки картинки, а атрибут «alt», для прикрепления к ним текста.
Это внутренняя оптимизация сайта, посредством правильного распределения веса ссылок. Сочетание ссылок, благодаря которому страницы сайта связываются между собой. Этот процесс еще называют перелинковка. Делается это для того, что бы каждая страница отвечала требованиям поисковых систем, соответственно повышала свой рейтинг в поиске. Так же, для удобства самих посетителей сайта, показывая статьи, или страницы похожие с их предыдущим запросом. Таким образом, вставляя на уже популярные статьи ссылки на новые, еще и происходит PR новых.
Главное во внутренних ссылках – что их можно контролировать. Это важная часть внутренней оптимизации сайта, которую нужно делать регулярно. С помощью внутренних ссылок делается, так сказать, карта сайта, благодаря которой, поисковая система и непосредственно пользователи могут пройти через весь сайт. Потому нужно что бы она была простой и не запутанной.
Бывают такие типы:
ЧПУ - это те ссылки, что дают некоторую информацию о странице, на которую пользователь перешел, или собирается перейти. Например, сообщить, что статья находиться в разделе мода, и непосредственно само название статьи. Это положительно сказывается на поисковой системе.
Желательно, такие адреса на латинице, и не стоит вводить туда английские слова, что бы не ограничивать чтение людям, которые не знают многих английских слов.
Breadcrumbs (навигационная цепочка) – это расстояние от начальной страницы до текущей, что состоит из определенных кусков, каждый из которых представляет собой раздел сайта.
Юзабилити – это характеристика, которая показывает, на сколько сайт готов к работе. То есть, показывает на сколько сайт функциональный и удобный в применении.
Цель юзабилити – это гармония сайта между его содержанием и формой. Для того, что бы показатель юзабилити был высокий – пользователь должен легко разобраться с сайтом, и ему было удобно на нем работать или находиться. Для этого нужно постоянно тестировать сайт реальными пользователями.
Поведенческие факторы – это любые действия пользователя на сайте ( вход, регистрация, переход по внутренним или внешним ссылкам, заканчивая выходом). Чем качественнее контент сайта, чем интереснее – тем выше показатель ПФ.
Соблюдение чистого кода – на прямую влияет рейтинг сайта в поисковых системах. Так же, это влияет на скорость загрузки страницы, и, в последствии, понижает рейтинг в поисковых системах, если код перегружен лишними частями. На чистоту кода влияют такие факторы как: плотность ключевых слов; простота составления html-кода; объем внешних ссылок; Java-скрипты; и т.д
Стили CSS (каскадные таблицы стилей) – работает в паре с html. Html определяет контент, а CSS как этот контент выглядит.
Стили хранятся в отдельном файле, который можно использовать для любой страницы.
Есть внутренние (применяются ко всей странице полностью), внешние (применяются ко всему многостраничному сайту сразу) и встроенные стили (прикрепляются к html-коду).
301-й редирект – это программа, которая перенаправляет пользователя с вводимой им страницы на другую. Делается это в случае переезда сайта или страницы на другой адрес, но при этом, сохранив характеристики старого. Так называемая «склейка» адресов.
404-я страница – самая распространенная страница ошибки, которая говорит о том, что данной страницы больше не существует, или адрес введен не правильно.
Сервер можно настроить автоматически, или сделать это вручную, что бы при вводе неверного адреса, пользователь был направлен на адрес с ошибкой.
Файл robots.txt – этот файл размещен в корне сайта, для специального робота, который занимается добавлением сайта в базу данных поисковых систем. В этом файле указывается какие данные или страницы не нужно индексировать.
Файл sitemap.xml - это карта сайта, с помощью которой, можно указать поисковой системе, какие страницы или данные попадают под индексацию.