Внутренняя оптимизация сайта – это процесс, который помогает расположить к сайту поисковые машины с целью улучшения его ранжирования; и это то, с чего необходимо начинать процесс продвижения сайта, тем более она не требует ничего, кроме знаний, времени и опыта оптимизатора). Внешняя оптимизация также играет большую роль, однако часто возможно выйти в ТОП, используя лишь методы внутренней работы над сайтом. Ниже приведу примерный алгоритм действий внутри сайта.
1) Если говорить о начале всех начал, то очень важным является выбор правильного доменного имени. Это имя должно соответствовать тематике сайта, либо имени его автора, т.е. должно быть информативным.
2) ЧПУ – адреса страниц сайта должны быть читаемыми и понятными людям.
3) Карта сайта обязательна должна присутствовать для ПС и, желательно, не скрыта от пользователей.
4) Создать в корне сайта файл robots.txt для указания ПС карты сайта, названия основного сайта (из 2х зеркал), что индексировать/не индексировать, когда заходить на сайт. Закрываем от индексации неуникальный контент и страницы, которые требуют обновления.
5) Все счетчики и рекламу добавляем в теги noindex.
6) Перелинковка страниц. Делается это для следующих целей: - улучшение юзабилити, -увеличение статического веса продвигаемых страниц, в особенности это касается СЧ и НЧ - скорейшей индексации сайта, - улучшения ПФ.
7) Максимальный уровень вложенности – три. Чем ближе страница по уровню к главной, тем больше ее вес.
Работа с контентом.
8) Составление семантического ядра. Сайт необходимо заполнять контентом, который будет интересным пользователям и, соответственно, релевантным их запросам, которые, в свою очередь, делятся на ВЧ, СЧ и НЧ (высоко-, средне- и низкочастотные). Ключевые слова по ВЧ должны содержаться на главных страницах сайта, а СЧ и НЧ – на страницах 2го, 3го и т.д.уровня вложенности.
9) Одна страница должна отвечать на один запрос, т.к. продвинуть ее сразу по множеству запросов не получится.
10) Ключевые слова. Составляют приблизительно 2-4% от всего объема текста. При подборе слов, учитываем, что одиночные слова – это высокая конкуренция, а также то, что обычно пользователи вводят более расширенные запросы.
Но не нужно выделять ключевые слова везде, одного - двух раз вполне достаточно. Важно не увлечься и не перенасытить текст такими словами/фразами.
Контент должен быть уникальным, интересно написанным, раскрывать суть темы, полностью отвечать на запрос пользователя.
Правильно составленный title, данный тег имеет наибольший вес. Тайтл должен быть понятен и привлекателен пользователям, избегать бесполезных слов. - Должен содержать в себе ключевые слова, при чем нужный запрос пишется в начала тега, а далее идут уточнения: ключевое слово не повторять несколько раз. Но исключить просто набор ключевых слов, он должен быть естественным. - Длина тайтла – не более 5-6 слов, оптимально - 70 символов. - Желательно не использовать знаки препинания, чтобы ПС не восприняла содержимое заголовка как разные смысловые отрезки, и это не мешанло продвижению сайта.
Тег description не является обязательным, но лучше им не пренебрегать, т.к.поисковики учитывают его при составлении сниппета. Это краткое описание страницы, отражает ее суть. В тексте этого тега нужно включить ключевую фразу 1-2 раза.