Для того, чтобы увидеть свой сайт в ТОПе поисковых систем, необходимо систематически уделять время его продвижению.
Четыре волшебных буквы, способных изменить все! Копирайтинг по формуле AIDA является надежным и качественным инструментом в оптимизации текстов на сайте. Этот метод создания продающих текстов сложно назвать новым. Так почему же так необходимо владеть именно им и какие преимущества у AIDA перед другими формулами копирайтинга? А вот какие:
AIDA основан на безусловных поведенческих рефлексах человека. Другими словами, эта формула не устаревает, потому что люди всегда действуют по простой и надеждой установке, каждый пункт которой, кстати, является первой буквой в расшифровке AIDA:
Attention (внимание). Что бы что-либо купить оно должно тем, или иным способом привлечь наше внимание, иначе мы об этом даже знать не будем.
Interest (интерес). Привлечь внимание клиента, это безусловно важно, но для совершения покупки мы, как потенциальные клиенты, должны знать, что же такого интересного нам предлагают? Для того что бы заставить клиента читать информацию на сайте, нам необходимо правильно её подать. То есть , написать такой текст, который будет интересен нашей целевой аудитории.
Desire (желание). Старый, добрый Зигмунд Фрейд говорил, что изначальных (коренных) причин любого поступка человека всего две: это желание быть великим и желание сексуальной удовлетворенности. Обратите внимание: и то, и другое сводится к Желанию. Это совершенно не значит, что надо писать что-то вроде "такие же носки носил Абрамович, возможно именно они и Вам помогут стать мультимиллиардером" или "С этой шваброй в руках вы станете объектом желания любого мужчины". Нам всего лишь необходимо дать нашему читателю ответ, как предлагаемый товар удовлетворит его желания. Люди способны платить невероятные деньги тому, кто способен исполнить их желания! Поэтому советую, для этого изучить потребности своей целевой аудитории.
Action (действие). Призыв к действию крайне важен. Безрассудно, писать продающие тексты, которые в итоге не призывают тем, или иным образом купить наш товар. К тому же призыв к действию это, обычно, предложение в повелительном направлении. К счастью оптимизатора текста, подобные предложения наш покупатель и мы, и водитель троллейбуса, и вахтер, и даже кот кузнеца слышим с самого детства. Что вырабатывает в нас почти безусловный рефлекс - начать делать. Например, каждый слышал такие фразы: "Выйди к доске", "сходи за хлебом", "Скажи "мама"" и подобное. Удивительно, но именно родители наших потенциальных Клиентов, с самого рождения, дают нам отличную возможность повышать конверсию текстов на сайте! Теперь Вы согласны, что было бы архибезрассудно, не пользоваться таким мощным инструментом?
Обратите внимание, что каждый пункт является естественным и логичным продолжением предыдущего. А учитывая, психологические факторы поведения человека - со временем, как хороший виски, AIDA становится только лучше!
В начале я говорил, что объясню, чем формула AIDA заслуживает больше внимания, чем остальные формулы копирайтинга. Все дело в том, что AIDA - это основа. Простая и безотказная, как трёхлинейка Мосина. Только, при виртуозном применении основ можно учиться пользоваться и прочими вариациями и усложнениями.
Визуальное форматирование текста - это еще один важный аспект в оптимизации копирайтинга, SEO оптимизации страницы сайта и повышении конверсии страницы.
Во-первых: абсолютно не удобно и нудно читать сплошной текст, без форматирования, а наш посетитель не должен скучать, если, конечно мы хотим, что бы он что-то заказал.
Во-вторых: поисковые системы становятся так же все более привередливыми к качеству и читабельности информации. Они отдают больше предпочтение уникальным, и форматированным текстам. При этом, у каждого стиля форматирования есть свое ранжирование, для поисковика.
В-третьих: благодаря форматированию текста мы легко можем обратить внимание нашего читателя на наиболее важные моменты. Тем самым внося ясность, понятность и определенный окрас в подаваемую информацию.
Однозначные рекомендации по этому вопросу отсутствуют: как выделять, где выделять и как именно это влияет на ранжирование. Но однозначно ясно, что форматировать текст надо и, в идеальном случае, форматирование должно быть применено именно к ключевым словам на странице.
Заполнение метаданных включает в себя:
Оно задается в теге
и отображается в результатах поиска поисковой системы. Длина должна быть не более 66 символов, так как все что выше поисковик обрежет и заменит на троеточие, а это может снизить желаемый эффект. Ключевики в теге
имеют наибольший вес, для поисковых систем.
Оно выводится под названием в поисковике и позволяет пользователю принять решение насколько интересно ему будет зайти именно на наш сайт. По поводу важности для ранжирования поисковых систем на форумах ведутся кровопролитные бои. Лично мое мнение просто и однозначно: раз оно есть – его надо заполнять, раз его надо заполнять – надо делать это качественно.
Задаются, для каждой страницы отдельно. Очень важно не использовать одни и те же ключевые слова на всех страницах сайта. В идеальном случае, к каждой странице должен быть свой уникальный набор ключевиков. Так же важно знать, что ключевые слова способны не только привести посетителей на сайт, но и нарваться на солидный бан поисковой системы, если их плотность будет слишком высокой. Это значит, что текст на странице не должен состоять только из ключевиков. Даже, более верным утверждением будет такое: «в тексте должны иногда попадаться ключевые слова». «Какое же соотношения слов на странице к ключевикам», спросите вы. «Никому не известно», отвечу я вам. Но посмотрев на несколько различных сайтов из топа по различным запросам, могу сказать, что оно должно быть не больше 5%.
Распределение веса по страницам сайта – это отличный способ увеличить ранжирование в поиске и в разы ускорить индексацию в поисковой системе и, как следствие, увеличение посещаемости в разы! Грамотное распределение веса, напрямую зависит от внутренней перелинковки на сайте. Наиболее эффективная и надежная схема перелинковки, для распределения веса:
1. Высокочастотные запросы направляются на главную страницу, как со всех страниц сайта, так и со внешних ссылок.
2. Среднечастотные запросы направляются на категории сайта, внутренними и внешними ссылками.
3. Низкочастотные запросы направляются на отдельные статьи в категориях. А так ссылками направлять с одной статьи на другую по кругу.
В итоге основной вес у нас идет на главную страницу, средний – на категории и минимальный на каждую отдельную статью в категории. Это абсолютно убобно и логично. К тому же таким образом намного упрощается повышение релевантности метатегов каждой страницы сайта.
Второй метод увеличения веса дает еще более быстрый результат. Только одна беда: он не совсем честный и есть определённый риск попасть под фильтр. Его суть заключается в том, что у нас есть наш сайт и Nное количество сайтов, на которых мы размещаем ссылки по схеме:
Наш_сайт–сайт1-сайт2-сайт3-…сайт100500-Наш_сайт
Эта схема – старая добрая и горячелюбимая стратегия почти всех сеошников. Но кроме риска попасть под фильтр – есть еще и возможность, того что какой-то сайт в этой схеме перестанет работать.И тогда пиши пропало . Тем не менее, грамотно используя её в рамках операции «Блиц Криг» можно получить быстрый и хороший результат. Главное не маньячить, мировой истории уже известны последствия фанатизма )
Анкорная ссылка – эта текстовая ссылка, которая, чаще всего, является ключевым словом. Например, курсы по seo в Одессе – это анкорная ссылка.
Безанкорная ссылка – это обычная ссылка, которая имеет вот такой вид: https://up-site.com.ua/pages/kursy так мы обычно кидаем их друзьям в разных месенджерах и соц сетях. Она вряд ли сможет выступать в роли ключевика =)
Графическая ссылка – это ссылка в виде картинки с атрибутом alt. Она может дать хороший дополнительный трафик из гугл картинок, яндекс картинок и прочего.
Внутренние ссылки – по названию ясно, что они ведут с одной страницы сайта, на другую страницу того же сайта.
Внешние исходящие ссылки – ведут пользователя с нашего сайта на другой сайт.
Внешние входящие ссылки – ведут пользователя со стороннего сайта на наш.
Открытые ссылки – индексируются поисковиком и по ним приходят посетители на сайт.
Закрытые ссылки – благодаря ним контролируется распределение веса на сайте (если скрыть их от поисковика).
ЧПУ – Человеко Понятный Урл. По сути, это безанкорная ссылка на страницу сайта, которая отображает её название в транслите.
breadcrumbs – по сути, это элемент навигации на сайте, который позволяет понять пользователю его местоположение на сайте, относительно главной страницы. Их схема выглядит так: Главная_страница-категория-подкатегория-подкатегория_подкатегории-…-страница_шут, что поисковики никак не реагирую на breadcrumbs. Но, смысл в нем есть: 1 очень удобно, с точки зрения пользователя, 2 еще один элемент увеличения веса (а на это поисковики уже реагируют). До второго дошел сам, по крайней мере по логике почти уверен, что утверждение правильное =)
Поисковые системы отслеживают поведенческие факторы на нашем сайте. При этом результаты, отслеживания ПФ на сайте влияют на его ранжирование в поиске, вплоть до того, что не качественный (не юзабельный сайт с неинтересным для пользователя контентом, с не удобным меню) имеет все шансы попасть под фильтр. И наоборот, сайт с хорошей версткой, удобным дизайном, структурированными данными, хорошими показателями времени сеансов – с удовольствием продвигается поисковиком вверх.
Есть определенне нормы составления кода сайта, при соблюдении которых поисковые системы будут лучше поднимать его в рейтинге. Чистый код – это максимальноо короткий и, при этом, эффективный html-код, в котором не повторяются блоки, используются закрытые теги ( в том числе програмисты не забыли закрыть тег) и стили CSS прописаны в отдельном файле, а не отдельным блоком. Лучший вариант – это когда код сайта асоставлен вручную, то есть без использования графического редактора – это так же дает больше возможностей для действий. Использование java-скриптов необходимо минимизировать, так как они значительно увеличивают длительность загрузки страницы и тем самым заставляют пользователя ждать, нервничать и в конце концов покидать ресурс. Так же крайне желательно, что бы пользователь мог попасть на любую статью с главной страницы максимум в 5 кликов, это обеспечит древовидная структура сайта.
301й редирект позволяет перенаправить трафик. Например, если мы перешли с домена yablochko.com.ua на домен yablochko.ua при использовании 301 редиректа пользователь переходя по ссылке/вводя вручную yablochko.com.ua автоматически будет перенаправлен на yablochko.ua.
Ошибка 404. Сложно представить человека, старше 7и лет, который не видел эту ошибку. Она возникает в следствии того, что запрашиваемая страница или удалена, или перемещена. В таком случае тоже можно использовать 301 редирект, тем самым перенаправляя пользователя на нужный урл, что повышает шансы на то, что цель будет достигнута и пользователь не уйдет на другой сайт. 404 ошибка так же означает, что запрашиваемая страница, возможно, станет доступна позже, но не гарантирует наличие старого контента. Кроме ответа сервера в качестве 301 редиректа пользователю может прийти ответ 410, в случае, если сервер считает, что запрашиваемый ресурс был не перемещен, а удален. Есть еще код 200, именуемый «мягкой ошибкой 404», но его суть я понять окончательно не могу. Надеюсь, что в будущем объясните.
robots.txt – создается в обычном блокноте и выкладывается в корневую папку сайта. Заходя на сайт, бот поисковой системы в первую очередь, обращается к этому файлу и получает инструкции к действию. Например, какие разделы не должны быть добавлены в индекс.
sitemap.xml – этот файл содержит полную карту сайта и помогает понять поисковым системам, какие страницы сайта в приоритете на продвижение. Файл весьма полезен для новых сайтов, имеющих мало внешних обратных ссылок, для очень больших сайтов, имеющих огромное количество страниц.