Базовые понятия SMM

Прежде, чем начинать продвижение сайта в социальных сетях, нужно определить свою целевую аудиторию.
Целевая аудитория – это те люди, на которых направлен выпускаемый товар/работа/услуга. Для первичного анализа ЦА идеальным местом являются соцсети: большой охват аудитории, которую можно сортировать по нужным критериям.
Чтобы выкладываемый контент был интересен ЦА, необходимо учитывать ее интересы. Для этого просмотрим способы, которые используют чаще всего:
- просмотреть, что чаще всего лайкают и постят потенциальные клиенты (ЦА) (если вы существующая компания), и что лайкают у конкурентов (актуально как для существующих компаний, так и для тех, кто только думает открыть свою). Данный способ подойдет группам, которые только создались.
- просмотреть, что очень популярно в интернете и стараться выкладывать то же, только по вашей тематике. К примеру, если очень популярны просмотры сериалов или чтение книг, посмотрите: какие сериалы и книги можно найти по вашей теме. Таким образом, вы привлечете и тех, кто ищет данные материалы, и тех, кто уже с этим ознакомлен и хочет оставить свое мнение.
Методы привлечения могут быть прямыми и непрямыми.
Прямые |
Непрямые |
Пригласить друзей в сообщество |
Репост материала, который необходимо продвинуть, на свою страничку |
Искать людей, которых могла мы заинтересовать информация в сообществе или на странице |
Флешмобы, конкурсы, розыгрыши |
Рассылки |
Вебинары и живые трансляции, опросы |
Обмен рекламой с тематическими сообществами |
Тематические публикации с обратной связью |
Контекстная реклама |
Фото и видео с рабочего места |
Не забывайте о хештегах и инфографике! |
*В сети высокой популярностью пользуются daily challenges: выбираете тему вроде каждый день выкладывать фото/рисунки/ статьи. Многие любят следить, сможет ли другой человек выдержать испытание и действительно в течение долгого времени выполнять условие. Плюс – увеличение посещаемости страницы. Минус – если вы не будете каждый день публиковать то, что обещали, то очень быстро интерес к вам угаснет.
Если вы нашли представителя ЦА, которому понадобились ваши услуги, но он о вас пока не знает, расскажите ему о них. Особенно актуально на тематических форумах, сайтах и сообществах. Со стороны это будет выглядеть как обычная рекомендация, которая впоследствии может привлечь новых подписчиков и потенциальных клиентов.
Благоприятными местами для общения с ЦА являются сообщества по интересам, где можно оставить отзывы и комментарии.
Главное определиться с тем, что больше всего интересует ЦА:
а) посты, где лишь сухая информация;
б) посты с живыми фото;
в) статьи, написанные с элементами юмора;
г) вебинары, видеообзоры;
д) другое.
Всё вышеперечисленное можно просмотреть в статистике группы, или узнать с помощью опросов и анкетирования. Чтобы был максимальный фидбек;
Проанализировать, что больше всего пользуется популярностью; проследить, при публикации каких постов обычно повышается посещаемость. Проведя анализ, сформировать стратегию. Придерживаться ее и спустя какое-то время сделать повторный анализ: увеличилась ли посещаемость, количество лайков и репостов, увеличилось ли количество подписчиков, комментариев.
Необходимо обязательно следить за всем, что привлекет максимальное внимание. К примеру элементарный селфи-конкурс, где надо будет выложить тематические селфи, привлечет дополнительный наплыв подписчиков. Особенно если в результате будет что-то разыграно.
К этой категории могут относиться разные «мэмы», демонстрация жизни коллектива, публикация творческого процесса. В общем – то, где реклама не бросается в глаза. Здесь можно провести аналогию с паблик плейсментом в кино.
Действенным методом для раскрутки сайтов и страничек в соцсетях считается сбор статистики и лидеров в вашей отрасли – публикация данного материала с упоминанием вашей компании может существенно повысить доверие к вам, тем самым увеличив количество подписчиков и потенциальных клиентов.