В представлении начинающих SEO-специалистов трафик - посещаемость - является очень абстрактным понятием. Т.е. посещаемость либо есть, либо ее нет. Если растет - хорошо, если падает - плохо.
Как вы уже поняли, все не так просто. Трафик - понятие очень неоднородное, имеющее ряд свойств и характеристик, понимание которых необходимо для анализа посещаемости сайта и правильных выводов, в каком направлении необходимо двигаться.
Где смотреть?
Для анализа трафика используют системы веб-аналитики, прежде всего Google Analytics и Яндекс.Метрика. У каждого SEO-специалиста есть любимые инструменты, и системы веб-аналитики - не исключение. Несмотря на схожие принципы работы, системы отличаются по функционалу, методикам сбора и представления информации. Для получения наиболее полной и достоверной информации специалисты, как правило, используют обе системы. Подробнее работу в Google Analytics и Яндекс.Метрику мы рассмотрим в одном из следующих уроков, а сейчас вернемся к свойствам трафика.
Если мы говорим о SEO, значит, источником трафика являются поисковые системы. Но и здесь есть, что анализировать.
Из какой поисковой системы:
Основные виды поискового трафика:
Страницы входа
По количеству входящего трафика вы можете увидеть, какие страницы работают лучше или хуже, а затем анализировать причины.
Кто заходил
География
Технологии
Типы устройств
Намерения пользователя
Этот важнейший показатель вы не увидите в интерфейсе системы веб-аналитики. Его нужно составить самостоятельно на основе тех данных, которые у вас есть. Вы можете оперировать следующими данными:
Подумайте, какие еще могут быть свойства трафика, о которых мы не упомянули?