Урок 1. Введение в SEO

Семантическое ядро сайта - это база запросов, по которым пользователи должны находить сайт. В плоскости бизнеса - это те запросы, в которых заинтересован владелец сайта, т.е. приводящие целевую аудиторию.
Семантическое ядро должно ложиться в основу структуры сайта. В результате кластеризации запросы разбиваются на группы, которые могут относиться к одной странице. Отталкиваясь от этого, на заданных страницах создается оптимизированный контент.
С чего начать?
Подумайте о тематике вашего сайта, о запросах, которые будут вводить в поиск ваши потенциальные клиенты. Выпишите все, что приходит вам в голову. Если удобнее думать с ручкой и бумагой - делайте так, если привычнее размышлять на компьютере - записывайте в электронную таблицу (Excel или Google Таблицы). Не переживайте о том, нужные это слова или ненужные, в каком порядке они идут и т.п. На следующих этапах вы все отсортируете, сейчас важно взять первичный материал “из головы”.
Яндекс.Вордстат и Планировщик ключевых слов Google
Базовые бесплатные инструменты, которые помогут вам в сборе семантики.
Яндекс.Вордстат немного проще, он использует базу Яндекса (которая имеет свои географические особенности), по умолчанию предоставляет статистику по запросам в широком соответствии и никак не группирует запросы. Действует прямолинейно, т.е. будет давать только варианты, содержащие указанные слова, и набор “похожих запросов”.
Преимущество Планировщика ключевых слов Google в том, что он разбивает запросы на смысловые группы. Результаты, конечно, не совершенные, но все же сервис дает широкую структурированную картину семантики по теме. Статистика трафика дается в точном соответствии, поэтому данные в сравнении со статистикой Яндекс.Вордстат могут отличаться в разы.
Стоит помнить о преобладании поиска Google над Яндекс на территории Украины и учитывать это при прогнозировании трафика.
Данные сервисы можно использовать для проверки частотности ключевых слов, которые вы взяли “из головы” или с помощью приемов, которые мы опишем ниже.
Другие приемы для сбора семантики
Итак, вы собрали в таблицу некую базу ключевых слов, теперь ее необходимо структурировать.
Кластеризация поисковых запросов
Кластеризацию поисковых запросов разберем на примере интернет-магазина.
Практическое задание
Опишите логику и последовательность своих действий, какие инструменты вы использовали, что учитывали.