Внутренняя оптимизация для владельца сайта

Несколько правил внутренней SEO оптимизации

Основные правила для самостоятельной оптимизации владельцев сайта. Если вы не уверены в своих силах обратитесь к нам!

Целевая аудитория и топ поисковой выдачи 

Практика показывает, что в 90% случаев, при поиске товара или услуги в интернете потенциальный клиент использует поисковики (Google, Яндекс или др.). Т.е. пользователь определенно знает, что ему нужно (он - целевой пользователь) и просто ищет - куда же обратиться. 

Допустим, я ищу самую вкусную пиццу в городе, и тут любой владелец пиццерии кровно заинтересован, чтобы поисковик привел меня именно к нему. Другими словами – вывел его сайт в топ поисковой выдачи (около 10 первых позиций). Ведь я поленюсь искать свою пиццу на пятой… да что там! даже на второй странице результатов поиска. 

Получается, что какой-то бездушный цифровой мозг, предопределяет поток клиентов и успешность онлайн-бизнеса? И как же поднять свой рейтинг в «хит-параде» Google/Яндекса? И есть ли в этом необходимость? 

Сначала нужно определить позиции сайта, и, если он оказался позади лидеров, постараться выделить его из общей массы. Другими словами – продвинуть или оптимизировать.

Внутренняя оптимизация 

На первых порах нам предстоит: 

  • проанализировать сайт, улучшить юзабилити и контент – это даже не начало продвижения, а дань уважения собственному клиенту; 
  • определить ключевые слова и составить семантическое ядро сайта;
  • определить и проанализировать сайты-конкуренты и, при необходимости, изменить собственный список ключевых слов; 
  • в зависимости от выбора ключевых слов определить страницы сайта для продвижения; 
  • поработать с мета тегами и заголовками в html файлах сайта; 
  • сделать грамотную перелинковку содержимого страниц сайта. 

Продающий контент, юзабилити сайта 

Конечно, о привлекательности, и, как следствие, прибыльности сайта необходимо задуматься еще на этапе его создания. Это и единый корпоративный стиль, и узнаваемые цвета, и качественные фотографии. Сайт должен быть запоминающимся, с интуитивно понятной навигацией и уникальным контентом. Очень актуальна инфографика, иконки и, вообще, визуализация. Это привлекает внимание пользователя (A-Attention). 

Если речь о пицце, то клиента интересуют (I - Interest) состав, вес, условия доставки и т.п. При этом текст должен быть читабельным и кратким. Абзацы, списки вам в помощь.

Желание (D-Desire ) купить пиццу могут вызвать заманчивые качественные фото.

И облегчите мне задачу! Поместите блюда к заказу не в разделе меню сайта «Любимые рецепты итальянок», а в галерею картинок «ТОП блюд» на главной странице. Ну, в, крайнем случае, в понятное подменю «Пицца». Простая навигация – самый короткий путь в побуждении клиента к действию (A-Action). Какой цепочки действий вы от меня добились? A. I . D . A ! 

Эта «магическая» формула AIDA работает уже более 100 лет, и, поверьте, она не утратила актуальности! С развитием электронной коммерции природа человека не изменилась. 

Арсенал оптимизатора - семантика, ключи, мета теги, линки 

Итак, семантическое ядро – краеугольный камень продвижения. Это совокупность тех самых поисковых запросов (ключевых слов), которые потенциальный клиент вводит в строку поиска (помните – «самая вкусная пицца в городе»?). Обратите внимание, я ищу не просто «пицца», я использую фразу, которая, возможно, и станет для вас ключевой, она намного эффективнее слова. Если десятки тысяч пользователей сформируют запрос именно так - этот запрос будет считаться высокочастотным. И он наиболее ценен с точки зрения семантики. 

А вот способов найти это заветное сочетание слов - множество. От бесплатных и примитивных до высокотехнологичных и платных. Можно самостоятельно попробовать вызвать подсказку от поисковика при вводе ключевых слов и он подскажет вам высокочастотный запрос фразой. А можно использовать плагины - расширения браузеров или же специальные системы с подбором, статистикой и анализом высокочастотных запросов. И для серьезного продвижения без такого инструментария не обойтись. 

Также нельзя пренебрегать и, практически, «шпионским методом» – анализом конкурентов, находящихся в топе выдачи. Так, вы не только определите их ключевые фразы, но и сможете подсмотреть - какие именно ключи они использую для тегов

Определить ключевые слова мало, надо воспользоваться ими так, чтобы повысить индексацию сайта поисковиками. А для этого ключевые слова вводят в мета тег описывая свой сайт. Именно это описание выведется в выдаче под названием сайта и может повлиять на решение перехода по ссылке. И нужно в 160 символов описания уместить все то важное и необходимое, что содержит ваш сайт, и тем самым мотивировать пользователя на клик. 

Конечно, яркий заголовок сайта, который поисковик выдает юзеру, важен не меньше. Этот заголовок также имеет ограничение по длине (70 символов), он заключен в тег

-



Следовательно, в перечисленные выше теги жизненно необходимо втиснуть ключевые слова и фразы, которые мы определили формируя семантическое ядро. А вот тег , несмотря на свое название, значение для продвижения уже утратил. И ключи в этом теге никак не повлияют на ранжирование сайта в выдаче. 

Служебный мета тег не содержит ключевых слов но, если у сайта есть страницы-дубли или те, которые нужно скрыть от индексирования, этот тег нам также необходим. 

Ну вот, начало продвижению сайта уже положено. Следом, для повышения позиций в выдаче, уравновешиваем страницы сайта для поисковиков. Для этого нужно рационально перераспределить внутренние ссылки (линки) с главной на остальные страницы и обратно (перелинковать их). С этим справится верно организованное и структурированное меню сайта. А вот статьи, картинки и другой конент между собой связывают с помощью «крючков-зацепок» для посетителя – «с этим товаром покупают» или «читайте далее». 

Таким образом, минимальный инструментарий внутренней оптимизации нами, можно сказать, уже освоен. Дальше ждет оптимизация внешняя.

Вам стало интересно и хотите научиться SEO? Добро пожаловать на наши курсы


Заявка онлайн




Скидки на услуги


8.8 / 10
4.5 von 5 6233