PR-менеджер является лицом компании/человека/торговой марки, формируя и поддерживая благоприятное мнение о ней. По сути, деятельность данного специалиста сводится к анализу общественных интересов, которые непосредственно влияют на мнение о компании, а также к прогнозу роста и развития компании в будущем, ведь именно это является целью любого предприятия.
Тонкая грань между оффлайн и онлайн бизнесом в наше время все больше стирается, но в нашем контексте, все же, подразумевается PR-менеджер по работе с интернет-проектами. Ведь просто создание и продвижение сайта в поисковой выдаче не всегда являются гарантией того, что бренд станет известным и узнаваемым. В идеале, его необходимо хорошо пропиарить как онлайн, так и оффлайн, а затем постоянно поддерживать этот имидж.
Итак, их функционал включает в себя, но не ограничивается такими пунктами:
Благо, в современном мире рынок труда предлагает огромное количество мест, где бы люди могут применить свои знания и навыки в этой области. Но в данном случае нас интересуют, прежде всего, онлайн проекты.
В принципе, любая организация, которая располагает более или менее приличным бюджетом, и желает продвигать свое честное имя на рынке в рамках своего направления, может позволить себе нанять PR-менеджера как отдельную штатную единицу, либо добавить его функциональные обязанности в список задач другого специалиста смежной области по согласованию сторон.
Если Вы - замкнутый интроверт, не отличающийся особой настойчивостью, не обладающий умением найти подход к любому человеку, который, в дополнение к этому, еще и не владеет организаторскими навыками – Вам точно не по пути с этой специальностью.
В идеале к качествам, которые присущи людям на этой должности, относятся:
Следующее, на что работодатели обращают внимание, – это приобретенный опыт и знания в своей сфере. Именно поэтому особо ценятся кадры, взрощенные внутри одной компании.
Знания и умения, которыми должен быть вооружен грамотный «пиарщик»:
Уровень зарплат на территории Украины характеризуется большим диапазоном. Малоопытные специалисты могут рассчитывать на минимальный месячный оклад около 2500-3000 грн., а бывалые бойцы PR-сферы со своей базой «нужных» PR-контактов и портфолио проведенных PR-мероприятий вполне могут зарабатывать не менее 10 000 грн. в месяц.
Для желающих уйти во фриланс |
4 месяца обучения |
Для потенциальных сотрудников Up-Site |
4 месяца обучения + 2 месяца стажировки |
Сама по себе данная специальность уже является перспективной, так как конкуренция во всех сферах деятельности растет бешеными темпами и победителем выходит тот, кто умеет по-настоящему эффективно «пропиарить» свой проект, привлечь к нему внимание, заинтересовать целевую аудиторию и инвесторов. Претендуют на эту должность многие, однако далеко не все могут похвастаться достаточной базой знаний, умениями и опытом работы, а ведь именно от человека, занимающего эту должность, во многом зависит судьба компании.