Представим, что вы планируете создание и продвижение сайта. Чрезвычайно важно его грамотно наполнить полезными материалами, иначе он просто будет неэффективен и не принесет должного результата.
Кто же займется поиском актуальных новостей, подбором информации, размещением и редакцией статей? А это всего лишь небольшая часть списка обязанностей контент-менеджера. И если без помощи остальных специалистов ещё кое-как можно справиться (скажем, за счёт фрилансеров), то не иметь своего постоянного контент-менеджера для владельца сайта равносильному тому, чтобы сразу поставить на развитии веб-ресурса крест. Ни оптимизация, ни наращивание ссылочной массы не поможет там, где проблема кроется в самом контенте сайта, то есть в материалах, которыми он наполнен.
Считается, что профессия контент-менеджера появилась вместе с ИТ – сферой и тесно связана именно с разработкой сайтов, однако, легко можно провести параллель между контент-менеджером и главным редактором газеты: оба продумывают структуру, тематику, подбирают материалы и корректируют работу других специалистов, составляют для них перечень заданий. Если вспомнить о том, что менеджер забугорное словечко (to manage управлять) и подобрать нашенский аналог, то контент-менеджера можно смело называть управляющим или ответственным за содержание веб-страницы.
Первое и главное, что должен уметь контент-менеджер продумывать структуру наполнения. В зависимости от того, какова тематика ресурса и для чего он предназначен, специалист по наполнению изучает конкурентов и продумывает оригинальный индивидуальный контент: направленность статей и новостей, инфографику, иллюстрации к статьям, интересные видео. Не всегда, но довольно часто от него же требуют написания статей, уникализации картинок и даже заполнения метатегов. Хотя контент-менеджмент подразумевает скорее заливку и проверку того, что пишет копирайтер.
Также в обязанности входит:
Но, подытоживая: сколько компаний, столько и представлений о том, что входит в обязанности контент-менеджера. Всё-таки, это очень сильно зависит от сегмента.
В связи с тем, что как нераскрученных старых, так и свежих новых веб-сайтов огромное множество, опытных контент-менеджеров ищут очень и очень многие. Мало того, что это может быть работа с сайтом любой направленности от новостных ресурсов до интернет-магазинов, специалистов по наполнению также ищут веб-студии, СМИ и так далее. При желании можно даже найти работу не в душном офисе, а удалённо.
Быть менеджером по наполнению и интересно, и сложно, потому что вам понадобятся знания в каждой отрасли веб-продвижения по чуть-чуть.
Цена вопроса: в среднем зарплата для штатного специалиста по контенту приблизительно 6000 гривен. Но, как и в случаях со многими профессиями, связанными с веб-разработками, зарплата контент-менеджера сильно зависит от круга его обязанностей и загруженности. Есть фирмы, которые требуют ко всему прочему навыки работы с графикой, знания в области SMM и SEO. Работникам с такими обширными знаниями будут предлагать не менее 10 000 в месяц.
Как известно, брать на работу неспециалистов никто не горит желанием. Редкая фирма позволит учиться на месте, в то время как курсы контент-менеджмента как такового найти крайне сложно: специальность скооперировала в себе множество самостоятельных направлений.
В помощь тем, кто хочет научиться правильно:
Хороший контент для веб-ресурсов разного направления, существуют наши бесплатные курсы, где вы получите опыт на действующих проектах.
Обучаем 3 месяца и отпускаем на вольные хлеба, или добавляем еще 1 месяц практики и оставляем работать в нашей веб-студии тех, кто зарекомендовал себя. Более подробно можно ознакомиться в разделе «Курсы».
Подытоживая, можно сказать о том, что поиск контент-менеджера это поиск универсального сотрудника, способного не только справляться с разноплановыми задачами, но и регулировать работу коллег. Даже если представить себе такую фантасмагорию, как невостребованность ИТ-специалистов, навыки и знания, приобретённые на этой работе, позволят приспособиться ко всем новым веяния маркетинга. Впрочем, интернет-бизнес не изживёт себя ещё много лет.
Копирайтер